Эти слова и образы, связанные с нашей борьбой, кладут на стихи яркий отпечаток своего времени, своей эпохи. Про эти стихи никто не может сказать, что они написаны при «царе Горохе».
Надо с беспощадностью выбрасывать из поэтического словаря слова и образы давно ушедших времен. Надо работать в поэзии теми образами, которые подсказывает сегодняшний день. Жаров в данном случае говорит языком, на котором говорит комсомол, в котором и вырос творчески Жаров. Державин в свое время в выспренних одах пользовался тем лексиконом, который был наиболее присущ дворцовой знати.
Что же характерно в основном для стихов, об авторах которых мы сегодня говорили?
Характерно стремление поставить свои стихи в ряд стихов борцов (стихи о пятилетке, о соцсоревновании и т. д.) - это у большинства, - и бескультурье, мешающее стихам выполнить эту почетную задачу. Авторам надо много учиться. Трудностей бояться не следует.
У нас для быстрого культурного роста личности есть все возможности; У нас отживает старая писательская кастовость, вырабатывается новый, социалистический тип писателя. «Нам не надо писателей сверхчеловеков» (Ленин), но нужны высококультурные писатели, своим творчеством помогающие делу социалистического строительства.
Партия выдвинула лозунг: создать «Магнитострои литературы». В создании этих Магнитостроев должны участвовать сотни новых, социалистически культурных писателей. Надо научиться преодолевать трудности в учебе, в приобретении культуры. Без этого нельзя писать.
В 9-м номере читайте о красавицах пушкинской эпохи вдохновлявших великих поэтов и живописцев¸ которые, в свою очередь, увековечивали их в своих полотнах и произведениях, о закрытой полицией первой выставке французского художника Амедео Модильяни, о создателе фильмов, вошедших в золотой фонд отечественного и мирового киноискусства, режиссере Алексее Германе, о прекрасной поэтессе Веронике Тушновой, о таинственном дневнике Михаила Михайловича Пришвина, новый детектив Ларисы Королевой «Шоу толстушек» и многое другое.