Молодые мастера живописи

опубликовано в номере №312, декабрь 1938
  • В закладки
  • Вставить в блог

Картина А. Гольдрея

Когда троцкистско - зиновьевские бандиты злодейски убили Сергея Мироновича Кирова, в дни всенародной скорби, я присутствовал на одном из митингов. Там слышал я выступление одной работницы, которая посылала проклятья фашистским убийцам, оборвавшим славную жизнь пламенного народного трибуна и твердокаменного большевика. Напряженное состояние собравшихся и страстная речь женщины глубоко врезались мне в память. Я решил написать на эту тему картину. Образ выступавшей женщины был для меня символом и синтезом всех трудящихся героических женщин...

Начиная работу, я столкнулся с необходимостью показать конкретную личность, дать имя своему пока абстрактному герою. Я остановился на образе пламенного трибуна - дочери испанского народа Долорес Ибаррури. Я начал картину. В работе над образом Пасионария возникал ряд новых вопросов: среда, обстановка... Помимо Долорес я старался показать других участников борьбы - трудящихся испанского народа, бойцов интернациональных бригад.

Негр в картинах мастеров прошлого изображался в лучшем случае как лакей, чаще же просто черное лицо давалось как живописный эффект. Мне же хотелось представить негра равноправным гражданином, борющимся наравне с другими за освобождение испанского народа. Я ставлю негра плечом к плечу с бойцом испанской народной армии.

Здесь же девушка - представитель народной милиции, партизаны и народ, ставший на защиту тыла.

В центре картины Долорес. Мне хотелось дать ее с такой же простотой, как фронтовика, негра, девушку - бойца народной милиции.

Моя тема сложна потому, что типаж был далек от меня географически. Однако дух его, настроения и переживания, были здесь, около меня, потому что в каждом сознательном советском труженике я находил горячее сочувствие испанскому народу.

А. ГОЛЬДРЕЙ

«Пушкин в Михайловском»

Картина Ю. Непринцева

Замысел моей вещи возник у меня давно. Истоками, основными элементами картины явились два представления: образ Пушкина и синий прямоугольник окна в зимние сумерки.

Какова основная идея картины? Я хотел дать Пушкина опального, Пушкина, рвущегося на свободу, хотел показать его в характерной для него тогда обстановке, среди близких ему людей.

Мною задуман был образ Пушкина, поэта и бунтаря, волей «убийцы гнусного» прикованного к усадьбе сельца Михайловского. Я хотел дать того Пушкина, который впоследствии со смятенным сердцем машинально вырисовывал на полях своих рукописей пять висящих трупов и перекладину виселицы.

Второй персонаж - Арина Родионовна, няня, полная участия к своему любимому воспитаннику, готовая лаской слов своих рассеять мятежную тоску поэта... Ведь это ей, няне, ее заботе и теплу, бесконечно многим обязан Александр Сергеевич.

Что касается живописной стороны картины, то здесь я много поработал над светом. В картине два света: теплый, трепещущий свет свечи и борющийся с ним, проникающий в комнату холодный свет зимних сумерек. Это главная цветовая завязка моей композиции.

Все детали картины я много раз обдумывал, стараясь найти наиболее правдоподобную их характеристику.

Ю. НЕПРИНЦЕВ

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены