Тогда комсомольца на возу-катафалке сменяет пожилой литейщик из цехпрофбюро:
- Товорищи, - говорит он, - кто говорит, что это литье хорошее? Оно хорошее только для наших врагов. Брак - это классовый враг, который таится в наших рядах, он проникает на другие заводы, он разрушает наше хозяйство. За первый квартал мы не додали «Мосэлектрику» 151,8 тонн литья, т.-е. 54 процента. Сейчас работает специальная комиссия из лучших рабочих и мастеров по выяснению возможностей улучшения качества шихты... Не мешало бы нам, товарищи, перенять опыт рабочих завода «Мосэлектрик» и установить контроль за качеством продукции.
И вот с трибуны, с груды брака, среди которой чернеет уродливый ящик, испещренный меловыми лозунгами, раздаются первые выстрелы по, казалось бы, неодолимым «объективным причинам».
Оказывается, анализ шихты производится уже после литья, когда делу помочь невозможно. А если нет анализа, не будет и качества - вслепую работать нельзя.
Нет аккуратного четкого снабжения цеха формовочной землей, которой сколько угодно. Приходится тонкий «люберецкий» песок заменять крупным речным. Зачастую нехватает связующего элемента - красной земли, а разве это не влияет в сильной степени на качество литья? Закромы для земли стоят пустые и могучая грузная машина голодно урчит стальными жерновами.
Спросите Герасева, Тутыхина, Гильдииа, они вам расскажут, товарищи калининцы, как нужно работать в отделе снабжения. Они расскажут вам, как нужно по-хозяйски притти на завод, проверить, все этапы, прохождения заказа, узнать досконально про все помехи и препятствия, приводящие к браку.
А гроб - в гробе мы хороним все причины, мешающие нам, спаянным единой задачей, придти к общей цели. Иначе и быть не может.
В 3-м номере читайте о трагической судьбе одной из фавориток Петра I Марии Гамильтон, о бабушке Лермонтова Елизавете Алексеевне Арсеньевой, о жизни и творчестве замечательной советской актрисы Тамары Федоровны Макаровой, о первой женщине, ставшей почетным доктором Российской истории Александре Яковлевне Ефименко, о большой, бескорыстной и самоотверженной любви между декабристом Иваном Анненковым и француженкой Полиной Гебль, иронический детектив Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.
Обращение комсомольцев-комбайнеров совхоза "Гигант"