Но Горький оставался верным себе. Несокрушимый горьковский оптимизм - это оптимизм веры в человека, в могущество его разума, в благородство его сердца.
Спокон веков, со времен греческих и римских рабовладельцев, эксплуататоры усердно возводили клевету на человека, создающего своим трудом все богатства вселенной. Человек по природе своей ленив, утверждали они, и потому нужна палка, чтобы заставить его работать. Человек по природе своей дик, утверждали они, и потому нужна палка, чтобы поддержать мир и порядок. Без руководства «высших» классов, говорили они, человеку труда не просуществовать. Эту циничную «философию» человеконенавистничества в наши дни подхватили фашисты и их единомышленники - кровавые псы из троцкистско - бухаринской своры.
С подлыми попытками очернить и принизить человека труда, подорвать в нем доверие к своим силам и способностям неустанно боролись вожди революционного пролетариата.
Маркс еще в первый период своей деятельности писал о человеческом человеке.
Ленин указывал, что талантов в народе «непочатый еще родник и богатейший родник».
В нашей стране руководством к действию служат слова товарища Сталина:
«Надо, наконец, понять, что из всех ценных капиталов, имеющихся в мире, самым ценным и самым решающим капиталом являются люди, кадры».
Эпиграфом ко всему творчеству Горького можно было бы поставить его знаменитое Изречение: «Человек - это звучит гордо!»
По Горькому, «человек есть украшение мира, и он имеет все основания удивляться себе самому». Человек «завистлив, но, тысячелетия завидуя полету птиц, научился и сам летать птицей... Любострастен, но в греховном тяготении своем к женщине выдумал, для соблазна ее и для украшения себя, поэзию бессмертной красоты... Лжив, - выдумал то, чего не было: прекрасные мифы, веселых богов Олимпа и Прометея, врага им; выдумал Валгаллу и Сатану, множество волшебных сказок и необыкновенных людей: Дон - Кихота, Робинзона Крузо, Гамлета, Фауста, десятки подобных...»
Питая глубочайшее уважение к человеку активному: изобретателю, творцу, борцу, - Горький с нескрываемой брезгливостью относился к пессимистам и скептикам, которые находили, что все в человеке плохо, и упорно забрасывали грязью лучшие его чувства и помыслы.
Наиболее выпукло тип такого пессимиста и скептика великий пролетарский писатель дал в «Жизни Клима Самгина». Самгин изо всех сил старается доказать, что человек ничтожен; на поверку оказывается, однако, что он выявляет таким путем лишь собственное свое ничтожество.
Революционеров, большевиков Клим Самгин боится и ненавидит, предчувствуя, что именно они разрушат тот уклад жизни, с которым он сросся и который ему дорог.
Циник и человеконенавистник, Самгин - духовный брат зиновьевых и каменевых, пятаковых и бухариных. Он один из тех, о ком Горький сказал: «Если враг не сдается - его уничтожают».
Величие Горького - в его глубочайшей преданности делу Ленина - Сталина, в его непримиримости к врагам народа. Горький был непримирим к потерявшим человеческий облик выродкам, которые во имя грязненьких своих выгод, во имя мещанского своего благополучия самыми гнусными средствами замышляли восстановить в нашей стране бесчеловечную власть капитализма. «Подлинный, искренний революционер Советских Социалистических Республик, - писал Горький, - не может не носить в себе сознательной, активной, героической ненависти к подлому врагу своему... Внутри этой ненависти, ее душа, ее огонь - сознание ленинцами их творческой силы, сознание величия их задачи. Это сознание уже претворилось в революционную волю, в страстное творческое стремление оплодотворить действительность. Именно этим чувством заражен тот рабочий, который хочет создавать вещи как можно лучше, достигать цели своего класса как можно скорей».
Творческому гению социализма враг бессилен что - либо противопоставить, кроме своей волчьей злобы, - отсюда неизбежный крах всех его иудиных уловок и хитростей. Но навредить, напакостить он может, и надо поэтому со всей большевистской решительностью раздавить взбесившуюся гадину. Об этом неустанно писал Горький и не даром его люто ненавидели враги...
Весь мир с глубочайшим возмущением и болью узнал о подлинных причинах смерти Алексея Максимовича Горького. Наш великий Горький не умер естественной смертью, как мы думали раньше: он был, как и товарищи В. В. Куйбышев и В. Р. Менжинский, злодейски умерщвлен фашистскими мерзавцами из «право - троцкистского блока».
Остервенелые враги отняли у народа его гениального певца. «Если Горький будет жить, то он подымет свой голос протеста против нас». Вот чего боялась пуще огня банда шпионов и убийц! Они боялись Горького, верного друга Ленина и Сталина, непримиримого борца против мирового фашизма.
В смертельном страхе перед могучим горьковским словом троцкистско - бухаринская погань решилась на тягчайшее преступление. Горький был убит. За его светлую голову, как и за головы товарищей Кирова, Куйбышева, Менжинского, дорого заплатят кровавые фашистские псы.
Горький пал жертвой великой борьбы за победу коммунизма. Его подвижническая жизнь, его гениальное творчество вечно будут, как горящее сердце Данко, освещать путь к правде и счастью всему человечеству.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.