О геолях и героизме

Я В Смушкевич| опубликовано в номере №302, февраль 1938
  • В закладки
  • Вставить в блог

Каждый календарный день, если мы внимательно перелистаем газеты прошлого года, приносил нам какой - нибудь пример героизма, проявленного советским гражданином. Старый чабан спасал в метель колхозное стадо, врач отдавал свою кровь умирающему летчику, летчик удачно завершал перелет в тяжелых условиях, молодой рабочий не растерялся во время аварии на электростанции, пограничник отстреливался один против 15 диверсантов, деревенский школьник распознавал в случайном прохожем злоумышленника и т. д. Примеры эти можно продолжить. Примеров таких - бесчисленное множество во всех уголках Союза. Все вместе они говорят о совершенно новом, только советским людям свойственном героизме. А каждый в отдельности такой случай демонстрирует советский патриотизм, безграничную преданность своему народу, своей партии, своему Сталину.

Часто мы, люди военные, летчики Красной Армии, задаем себе вопрос: в чем суть, природа советского героизма? Чем будет отличаться советский летчик в условиях будущих войн от летчиков враждебных нам империалистических армий? В чем преимущество нашего летчика перед летчиком других стран, каковы те качества, которые есть у «ас, но которыми не наделен, не обладает и не может обладать враг?

У нас на вооружении - машины высокой техники. Это знает каждый из нас: не только летчик, но и любой гражданин Советской страны. Он видел наши самолеты на парадах и умеет по красноречивым фактам недавнего времени, когда нами были завоеваны выдающиеся авиационные рекорды (дальность - Громов, Чкалов; грузоподъемность - Алексеев, Нюхтиков, Коккинаки, Юмашев), судить о качестве техники своей армии. Но в этом ли только наша сила? Ведь и там, за рубежами нашей страны, тоже высоко, далеко и быстро летают летчики на хороших машинах. Но, взвешивая их технику и нашу, сравнивая людей воздушных армий капитализма и наших летчиков, мы можем смело, без зазнайства заявить: побеждать будет наш летчик, летчик страны социализма.

Если говорить о количестве пилотов, которых может выставить любое государство, то Советский Союз не будет знать конкурентов. Это не только потому, что СССР - страна 170 миллионов жителей. У нас летчик - возьмите биографию любого советского пилота, известного и неизвестного - всегда сын своего народа, выходец из народа.

Наши летчики - это в прошлом рабочие и колхозники. Они закалились на производстве в борьбе за высокую производительность, за выполнение и перевыполнение социалистических норм труда. Именно в труде, в большом трудовом социалистическом коллективе формируется характер бойца нашей Красной Армии, летчика, нашей страны. Социалистическое соревнование прививает людям совершенно новую, чуждую капиталистическому обществу черту - быть впереди, драться за первенство и в то же время помогать товарищу, соседу, окончательно побеждая только коллективом.

Каждый юноша Советского Союза в 18 - 20 лет знает, что такое героизм, не только по прочитанным книгам: он уже сам успел проявить героизм у себя на производстве, добиваясь стахановских рекордов, и у себя в колхозе, где борьба за высокий урожай - тоже проявление доблести и героизма. Молодежь нашей страны воспитывается в духе беспредельной преданности партии Ленина - Сталина и ненависти к ее врагам.

Такова школа, давшая первоначальное воспитание огромному большинству наших пилотов. Потом они занимались в летной школе. После летной школы и 3 - 4 лет службы в авиационной части молодой человек делается командиром небольшого подразделения, начинает командовать коллективом, решать самостоятельные тактические задачи, проявлять свои боевые качества. Что же, разве только за 3 - 4 года приобрел советский юноша те качества храбрости, выдержки упорства в достижении намеченной цели, без которых нет воздушного бойца? Нет, мне кажется, что наша сила заключается в том, что если заграницей только в авиации, на этой высшей «аристократической ступени» буржуазной армии, пытаются прививать летчику необходимые качества, то у нас этими качествами в значительной мере наделен каждый призывник.

Вот в чем, мне кажется, наше основное отличие от тех, с кем нам придется драться. Героизм стал у нас традицией, он охватывает людей всех возрастов, он передается от поколения к поколению. И это не удивительно, потому что советский героизм питается высочайшей и благороднейшей идеей человечества - идеей коммунизма.

Там, за рубежами нашей родины, иначе понимают и по - иному проявляют героизм. Муссолини и Гитлер послали для истребления испанского народа людей, в чьих жилах нет и капли пролетарской крови. Это не значит, что в авиации фашистских стран нет совсем рабочих. И там есть какой - то ничтожный процент пролетариев, но он оказался вне «игры», когда горн возвестил начало войны.

Муссолини послал в Испанию с воздушной армией сановных сынков, улетевших драться за сейфы своих отцов. Сын самого Муссолини - летчик одной из итальянских эскадрилий в Испании - выбирал мишени, а его воздушная свита бомбила. Таких верных фашизму людей может быть сотня, несколько сотен и даже тысяча, но их не могут быть сотни тысяч. У нас же воздушная армия, как и вся земная, - армия народа, армия тех, кто защищает самих себя, и она неисчерпаема в своих людских резервах.

«Героизм» фашизма идет от авантюр, от мелкого тщеславия, от желания увидеть свой портрет в газете, получить энную сумму за сбитый самолет противника. «После полета Линдберга прибыльность героизма стала настолько очевидной, что появилась целая орава искателей денег и славы», - признался в своей книге «Только вчера» американский писатель Эллен. Эти бесславные «герои» - орава искателей лишней звездочки и эполет - заполнили черными стаями небо Испании. В печати приводились протокольные записи рассказов фашистских летчиков - немцев и итальянцев, - взятых в плен республиканцами. Даже эти именитые фашисты, очутившись вне кабин «фиатов» и «гейнкелей», на прозаической земле, часто признавались в том, что сюда, в чужую страну, их привела не столько идея, сколько обещанная «длинная марка» или «длинная лира».

Нам в будущем предстоит защитить нашу родину от черной стаи фашистских эскадрилий. В боевом содружестве большевиков, партийных и непартийных, - людей высокой идеи - будут одерживаться наши победы. Самая наша тактика исключает элементы индивидуализма. Идя в бой - это особенно будет относиться к истребителям, - наши товарищи всегда будут чувствовать поддержку соседа. Этого нет ни в одной армии мира: там каждый за себя, каждый с мечтой о проявлении только своих качеств. У нас же все за одного и один за всех. В нашей ненависти к фашизму и преданности делу коммунизма - наша сила. Мы знаем, почему мы ненавидим наших - врагов. У нас это осознано каждым.

Ненависть фашистов - это их собственный страх перед неизбежной для них в недалеком будущем гибелью.

Мы, бойцы Рабоче - Крестьянской Красной Армии, не можем пожаловаться на недостаточную любовь к нам в родной стране. В стране нас любят - и летчиков, и артиллеристов, и пехотинцев, и конников, и танкистов. В любви народа мы все равны. Но иногда - пусть не обидятся мои товарищи по родственным родам войск - голубые петлицы берут верх. И тогда нам кажется, что это некий аванс тех больших чувств, которые питает к нам народ, зная, что война начнется в воздухе, и мы первые вступим в бой и первые покажем врагу мощь советского народа, памятуя слова нашего любимого наркома Климентия Ефремовича Ворошилова о том, что врага надо бить на той территории, откуда он придет. Мы, бойцы Рабоче - Крестьянской принимаем ее, зная, что оправдаем надежду страны, надежду нашего Сталина.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены