Когда парусник вошел в Буэнос-Айрес, в порту уже скрипели доски сходней под тысячами ног. Издали каким - то фантастическим морем бушевали соломенные тирольки, доносился шум голосов, люди напирали друг на друга для того, чтобы как можно лучше увидеть советский парусник.
Наконец, «Товарищ» бросил якорь, и тогда вперед пробились рабочие, они подбрасывали вверх шляпы и оглушительно кричали:
- Виват партии коммунист!
«Товарищ» стал в глухом доке - в самой отдаленной части порта. Чтобы пройти к нему из города, нужно было сделать большой крюк.
Другой дороги не было.
Восторженные аргентинцы «протоптали» прямую дорогу, и с той поры этот путь называется не иначе, как «дорога Товарища».
Город, буквально, бушевал. Все газеты были полны описанием «Товарища», всюду красовались фото парусника, в городе только и говорили о гостях, город жил необычайной кипучей жизнью, как - будто бы только «Товарищ» являлся целью и смыслом жизни аргентинской столицы в эти дни.
Перед «Товарищем» проходили манифестации, в городе продавались фотографии, приходили за интервью репортеры, всюду звучал любимый танец аргентинцев - танго. Вы, наверное, помните ставшее уже пошлым «под знойным небом Аргентины», - одним словом, танго у аргентинцев чуть ли не национальный танец.
Так вот, кто - то намотал себе на ус, верней, намотал знаки на нотную бумагу, кто - то из предприимчивых композиторов сел за рояль, и готово новое, приводящее в восторг весь Буэнос - Айрес модное танго - танго «Товарищ».
- Все танцуют танго «Товарищ», - кричат рекламы; раскупаются ноты, распевается мотив. Ночью столица ослепляет потоком электрических реклам, ночью по гладкому, отполированному асфальту вереницами скользят авто, из ресторанов, из кафе, из дансингов, из открытых окон квартир, из особняков и подвалов несутся звуки «Товарища».
Оркестры играют фокстроты, танго, посвященные «Товарищу», а в это время команда ходит по городу, вникает во все окружающее.
С советскими моряками знакомятся, с ними стараются войти в приятельские отношения, но каждый все же не может удержаться, чтобы не промолвить:
- Да нет, вы не большевики, не может быть, неужели большевики такие, как вы?
Команда со своей стороны присматривалась к аргентинцам и тоже находила вокруг много необычайного и интересного.
Быт. Девушки.
Девушка никогда одна не гуляет на улице, она не может знакомиться с юношей, который ей нравится, такую девушку будут считать «обесчещенной», никто на ней не женится. Она всегда гуляет в сопровождении мамаши, не отходит от нее ни на шаг. Одно ей разрешается - это смотреть на молодых людей с балкона или из окна.
Юноша ходит под окном в течение долгих дней. Если девушка ему нравится, он посылает ей воздушные поцелуи, бросает записки. Если летит обратно ответ, знакомство завязывается. Очередной этап пройден.
Потом начинается другая эра. Молодой человек приглашается в дом, знакомство длится месяцами, и лишь только тогда он объявляется женихом, ему разрешается сходить с невестой в кино, но... с ними идет и мамаша.
- Какая чистота нравов, какая строгая мораль, какая патриархальность! - воскликнут многие...
... Без мамаши девушка не может никуда идти, и она идет с ней, идет очень часто в «батаклан». Это очень игривое, если можно так выразиться, увеселительное заведение. Какая - то помесь кабаре с публичным домом. Под наблюдением мамаши «чистая» девушка аплодирует кавалькаде балерин, лихо исполняющих «голый фокстрот», в полном смысле этого слова, конечно, в голом виде...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.