От волнения она последний час не могла работать и собралась ехать на час раньше.
Она знала, что у Кагановича второй день идет совещание с метростроевцами. Но то - с секретарями ячеек, с инженерами, с начальниками дистанций. А ее почему же позвали?
В МК она поехала вместе с секретарем ячейки. Шапка ее сбилась на затылок, а перчатки она забыла в конторе.
Трамвай бежал мимо песчаных насыпей метро, мимо сокольнических заборов, мимо подъемных кранов, бетономешалок, вагонеток.
Был седьмой час зимнего морозного вечера, и огни на Комсомольской площади и у кесонов были особенно ярки. С площадки трамвая раскрывался весь фронт строительных работ, невидный пешеходам.
Надашкевич в сотый раз смотрела эту картину, а секретарь, высокий, в замшевом полушубке, говорил о кесонных работах.
Она же думала о том, что будет там, у Кагановича.
Когда она отдала часовым пропуск и пошла по новым, покрытым свежей краской коридорам в зал заседаний, трепет стал расти.
Когда Лазарь Моисеевич начал совещание, трепет и ожидание чего - то особенного прошли. Все было просто, очень серьезно и по - деловому.
Из ста человек, вызванных сюда, подымались начальники дистанций, такт и сообщали о ходе дел. Назначали сроки окончания работ. Объясняли причины отставания.
Перед Надашкевич раскрылась картина сооружений всего метро, всех его четырех различных способов работ.
Она узнала, что Арбат - впереди, а Сокольники - в хвосте. Она слушала кесонщяков, траншейников, шахтников. В одну ночь ее сведения о метро, ограниченное раньше четвертой дистанцией, расширились до всемосковских границ.
Когда окончилось совещание, было 4 часа утра.
Она пошла домой. Там уже привыкли к ее поздним возвращениям, привыкли к тому, что она вот уже полгода говорит только о метро, и за это ее прозвали «Метро». Дома знали, что дистанция значит километр пути и что будущая конечная станция - «Сокольники». Что песок откатывать - но простое дело, а дело чести комсомола. Знали, что фабрика не забывает ушедших на метро комсомолок. Знали про субботник, про шерстяные костюмы, про то, что на метро хорошо кормят.
Но возвращаться в пятом часу утра - это уж слишком!
- «Метро», что так рано? - окликнул ее кто - то не глядя на ночь, она тут же в один присест сообщила, где была. И в предрассветной тишине снова рассказала все то, что здесь написано.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.