Строим метрополитен

Виктор Шкловский| опубликовано в номере №250, октябрь 1933
  • В закладки
  • Вставить в блог

На 21-й шахте, что на месте, где когда - то были Красные ворота, воду прищемили морозом.

Проморозили машинами землю. Тут вода уже нигде не убежит.

Но под землей не одна вода враг.

Есть такие пески - плывуны. Это песок с водою, жидкая земля. Она стоит закрытая со всех сторон, о ней не знают. Но когда дойдут до плывуна, он начинает течь, за ним освобождаются пустоты, пустоты могут осесть. А он течет.

Обходят плывун. Идет шахта 22 - я. Плывун - над ней. Иногда плывун обманывает. Его затыкают соломой. Казалось бы - ненадежная защита, но воду солома пропускает, песок - нет. Песок накопляется. Плывун перестает быть жидким, его можно запереть.

. На каждом участке - новая задача и новое решение.

А срок жестокий.

Срок ставят Москва, промышленность, город.

И воюют люди с землей под землей.

Воюют с похороненными реками, с остановленной водой и текущим песком.

Воюют, двигаются вперед от шахты к шахте, и комсомольские бригады сходятся вместе, встречаются на работе, по - разному победив врага.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Газган

Из романа «Большой конвейер»