Он член партии.
Все было очень просто. Он возвращался с работы вместе с Щелкуновым. В воротах стояли какие - то неизвестные. Распевали песни. Он, как председатель жакта, предложил им разойтись. Тогда Рязанов нанес ему удар.
- Куда он вас ударил?
- Куда? - Киселев мнется. - Ну, ударил, разве я помню?
- Вы ведь почувствовали боль, - спокойно говорит судья, - где же вам было больно?
Киселев вдруг свирепеет.
- Ну, куда! - кричит он, оборачиваясь почему - то к публике. - Развернулся и прямо в ухо.
Потом дает показания Рязанов. Это совсем юный, с белым пухом на розовых щеках парень. Работает на часовом заводе. Окончил ФЗУ.
Его рассказ так же несложен, как и повествование Киселева. Он возвращался из кино с ребятами. Пели песни. Киселев предложил прекратить пение. Они продолжали свое. Тогда Киселев пырнул его ножом в спину.
- Не ножом, а вилкой, - поправляет Киселев. - У меня был такой ножик: с одной стороны - лезвие, с другой - вилка.
Рязанов сообщает внешне незначительный факт, за который цепко ухватывается судья. Оказывается, у ребят с их улицы был свой клуб в пустом доме одного высланного. Там они сражались в шашки и шахматы. Зимой хотели устроить каток, чтоб играть в хоккей.
- Беседовали вы с этой молодежью? - опрашивает Киселева Клавдия Андреевна.
Это спрашивает коммунистка коммуниста.
- Нет... А чего с ними разговаривать?
- Но вы ведь коммунист. Разве вас не интересует, как воспитывается молодежь?
- Ну, интересует... Ну, что с того... Разве с ними сладишь?
- А товарищеский суд жакта принимал участие в борьбе с хулиганством?
Этого вопроса Киселев никак не ожидал. И чего еще нужно этой дотошной бабенке? Он неодобрительно осматривает Клавдию Андреевну.
А та, выслушав свидетелей, подтверждающих ее догадку, что Киселев - плохой коммунист, грубый человек, никчемный общественник, делает главный вывод: нужно уметь подойти к молодежи, культурно организовать ее досуг, - тогда сгинет и эта хулиганская бестолочь.
Есть дела, при решении которых народный суд беспощаден. «По закону 7/VIII 1933 т.» - так отмечаются эти дела в списках, которые ежедневно вывешиваются на дверях залы заседаний.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.