Зина Чурилина, партийка, секретарь завкома, была беременна. У нее ярко увядали щеки. Они покрылись неестественным, зернистым, как икра, румянцем и постепенно вваливались между челюстью и выпирающей скулой.
Вянули глаза и тускнел голос.
Муж Зины, Николай, слесарь того же завода, молодой партиец, замечал, как у нее менялась наружность.
Сначала опали круглые щеки.
Потом стали впадать глаза, и блеск их был непостоянен.
Раньше Зина была подвижна, весела. Она состояла из каких - то неуловимых черточек движения, разговора, жестов рук, наклонов головы. Теперь в ней уже не было этих резких угловатых движений.
Зина Чурилина никакой перемены в себе не замечала. Она по-прежнему была погружена в работу завкома, почти ни минуты не имея свободной.
Внутри цехов поднималось соцсоревнование.
В глубине заводских корпусов создавались новые ударные бригады. Всем этим движением нужно было руководить, а у Зины катастрофически рос живот.
Но Чурилина руководила. Бегала, заседала, ругалась, делала доклады, а живот пух.
Зина не обращала на него внимания.
Когда, придя домой, она сбрасывала пальто и садилась за стол, Николай замечал, что Зина уже садится не так близко к столу, как любила делать раньше, и с каждой неделей стул от стола отодвигается все дальше и дальше.
Она вдруг отрывалась от бумаги, и ее пустые глаза задумчиво уставлялись в одну точку.
Она смотрела неподвижно. Ее глаза ничего не видели. Они как бы были повернуты внутрь.
Тогда Николай вопросительно окликал:
- Зина!
- А? Что? - вздрагивала она.
- Может быть, тебе уже пора посидеть дома. Брось пока работу.
- Почему? - не понимала Зина.
- Да ты же...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.