Перед нами стоял испытатель этой машины, худощавый, высокий лётчик, с жизнерадостным, энергичным лицом. Яковлев предложил ему продемонстрировать машину в воздухе. Пилот сел в кабину, вырулил на старт и взлетел. Сделав круг, он прошёл низко над нами. Мотора почти не было слышно. Самолёт шёл, как по ниточке. Свидетельствуя отличную управляемость и послушность машины, лётчик заложил несколько виражей, быстро выровнял машину, произвёл несколько других эволюции.
- Всё это хорошо, - сказал я, - но нам, журналистам, нужны другие машины.
- Что же вам нужно? - поинтересовался конструктор.
- Мне нужен самолёт, - сказал я, - на котором я мог бы без посадки долететь до Берлина и в тот же день вернуться обратно. Или до Вены. Или до Будапешта.
Конструктор улыбнулся и знаком пригласил нас в ангар.
- Вот такой самолёт, - сказал он. - За несколько часов вы можете долететь на нём до Берлина, собрать весь необходимый вам материал, побеседовать с офицерами Красной Армии, погулять по Унтер-ден-линден и вернуться обратно к закату солнца.
Перед нами стоял стремительный красный самолёт, вытянутый, я бы сказал, поджарый, в котором чувствовалась огромная сила.
- Сядьте в кабину, - предложил Яковлев.
Я залез в самолёт. Низкое, очень удобное сиденье, откидной столик, слева высотомер, справа указатель скорости. Сидящий впереди лётчик не отгорожен, и во время полёта можно обратить его внимание на нужды пассажира. Хороший обзор. Даже сидя в этом неподвижном самолёте, в ангаре, я чувствовал скрытую потенциальную мощь машины и как бы уже летел с огромной скоростью.
- Годится? - спросил, усмехаясь, конструктор.
- Вполне, - ответил я.
- Когда понадобится, прошу позвонить!...
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.