Пятерка отважных

Л Коробов| опубликовано в номере №281, май 1936
  • В закладки
  • Вставить в блог

Звонкое жужжание пропеллеров наполняло поле. Маленькие самолеты уже стремительно уходили в безоблачное небо.

Казалось, ничто не могло нарушить этого стройного полета. Но вот Коккинаки приказывает приготовиться к исполнению петли. Сначала самолеты идут ровно, но, переворачиваясь вверх колесами, один пролетает дальше, другой немного отстает. Тогда Коккинаки ведет звено в петлю вторично. Три, четыре, пять, раз повторяется одно и то же, пока не достигается полная одновременность в исполнении фигуры.

Теперь звено идет строем франта. И, точно по мановению дирижерской палочки, все три машины немного поднимают носы кверху, переворачиваются через крылья и снова выравниваются. Но наблюдательный глаз заметит, что одни самолеты переворачиваются медленнее, другие быстрее. Это ломает ритм, И летчики снова переворачивают самолеты и тренируются до тех нор, пока не добиваются одновременности.

Звено, достигнув совершенства в тренировке, пристраивало четвертый самолет и, проделав с ним все фигуры, принимало в строй и пятую машину. Но здесь возникали новые трудности: крайние самолеты во время петли отрывались, боясь, очевидно, врезаться в соседей. Только после новой продолжительной тренировки отряд научился делать фигуры ровно и красиво.

Два года назад начальник военно-воздушных сил РККА Яков Иванович Алкснис сформировал этот блестящий отряд. Славный отряд получил новейшие скоростные машины. Скорости этих машин баснословны. Они пролетают в одну минуту столько, сколько примерно автомобиль проезжает по городу за четверть часа.

Пять летчиков известны далеко за пределами нашего Союза. Все они члены партии, все, кроме Владимира Коккинаки, – старые комсомольцы.

Москвичи часто видят, как высоко в небе двигается черная точка. За ней стремительно вырастает облачный хвост. Он похож на рукав белого пара. Но вот облачная полоса свивается в кольцо. На небе возникает восьмерка... Зрители, задрав головы, громко спрашивают: «Коккинаки? Евсеев? Шевченко?»

Вся пятерка – инициаторы полетов на больших высотах.

Владимир Коккинаки, когда-то работавший грузчиком в Новороссийском порту, не так давно установил мировой рекорд высотного полета на одноместном самолете.

Виктор Евсеев, работавший в Благовещенске ломовым извозчиком, награжден орденом Ленина за выполнение ряда парашютных прыжков. Он установил мировой рекорд по затяжным прыжкам. Этой зимой Виктор Евсеев показал себя и первым советским небесным «каллиграфом». Вся Москва восхищалась его рисунками. Первое слово, которое наметил написать Евсеев в небе, – это «Сталин».

Владимир Шевченко в прошлом – московский шофер. Он часто ходит на большие высоты, водит стратопоезда, сам летает на планерах.

Супрун был токарем машиностроительного завода в Сумах, на Украине. Преман, бывший беспризорник, – прекрасный летчик-испытатель.

Старшим из них, Коккинаки и Евсееву, по 30 лет, самому молодому, Преману, – 25.

В середине отряда летает Владимир Коккинаки – командир пятерки. Слева первым от него – Виктор Евсеев, вторым – Преман; справа первым от Коккинаки – Владимир Шевченко, рядом с ним – Супрун.

На авиационных праздниках этого года «пятерка» покажет новые фигуры, новые свои достижения.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о  трагической судьбе  Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны,  о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой  «Плакальщица» и  многое другое.



Виджет Архива Смены