Попал он ко мне так. Мы выезжали всей школой в однодневный дом отдыха. После завтрака было занятие, а потом волейбол, игры. С нами ездило много беспартийной молодежи из цеха. Среди них был и Егоров. На обратном пути мы разговорились. Он рассказал, что был в комсомоле, но потерял билет. Я заинтересовалась им. Он дружил с фишкой и с пьяной компанией, а парень по натуре, чувствуется, неплохой. После нескольких бесед он стал посещать политшколу. Увлекся, старостой стал. Вскоре он был восстановлен в комсомоле. Спустя некоторое время его выбрали групоргом, он советовался со мной, и вместе мы составляли план работы его группы. И сейчас Егоров – пионервожатый!
Недавно слушательница П. говорила мне, что на занятиях она получает не только политические знания, но и совершенствует свой характер. Меня это очень обрадовало.
Не случайно их так интересуют вопросы воспитания воли, твердости, настойчивости.
Недавно мы очень много говорили об этом после занятий. Клубок стал разматываться с незначительного, казалось бы, вопроса. Ребята жаловались: не хватает времени на домашние занятия. Я стала доказывать, что они не умеют организовать своего времени. Для примера разобрали сообща распределение времени одного из слушателей, и затем я набросала план его дня. А отсюда всплыл вопрос о воспитании воли, твердости и настойчивости...
Сегодня на занятии я обратила внимание на Кирьянова. Он, видимо, прилагал большие усилия к тому, чтобы прямо держаться на стуле. Глаза у него были красные и совсем узенькие. – Что с тобой, – спросила я, – ты болен? Оказалось, что он не опал целые сутки. Несмотря на то, что ему предстояло через два – три часа идти в цех, в ночную смену, он не пропустил занятия.
Это меня прямо растрогало. Все-таки большое место в моей жизни занимают политшкола и ребята. Я недавно смотрела «Аристократы» в театре Вахтангова. И все время не оставляла меня мысль: вот бы ребята посмотрели, как перерождаются люди у нас! Я рассказала об этой пьесе на занятии, и мы решили пойти всей школой посмотреть ее...
Сегодня на занятия пришли три беспартийных девушки. Одна учится в заводском комбинате. В прошлом году училась у меня. «Я, – говорит, – буду ходить к тебе в школу, в комбинате нет у нас обществоведения».
Над двумя другими пришлось основательно поработать. Учиться не хотели. По собственному признанию, – лень. С ними говорили и групорг, и комсорг, и даже начальник смены. Недавно я снова разговаривала с одной из них. Она впервые серьезно и внимательно слушала.
Потом она опросила: «А как сделать, чтобы ко мне хорошо относились в цехе? Я ответила ей вопросом: «А если ты будешь учиться в политшколе и к X съезду комсомола мы напечатаем в газете и скажем на собрании, что М. – отличница в учебе, несмотря на то, что позже всех пришла в политшколу, – что тогда?» Когда к нам подошла ее подруга, она что-то зашептала ей на ухо, но та отрицательно качнула головой. Тогда М. громко заявила: «Если ты не пойдешь в политшколу, я тебе не подруга». Они обе занимаются сейчас.
Если я помогаю ребятам расти, то и они помогают мне еще больше, сами того не зная. Ведь я оттачиваю, совершенствую свои способности, борясь за лучшее выполнение этой ответственной и чудесной работы...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.