приготовления».
Оружием был его стих в годы гражданской войны. Плакаты «Окон Роста», нарисованные Маяковским, и его стихотворные к ним подписи откликались на все важнейшие события на фронте и в тылу.
Подписи Маяковского к народным лубкам звучат так, будто они написаны сегодня:
«Эх и грозно, эх и сильно
Жирный немец шёл на
Вильно,
Да в бою у Осовца
Был острижен как овца».
Или:
«Ну и треск, да
ну и гром же
Был от немцев
подле Ломжи!»
Как радовался Маяковский победам Красной Армии, как славил армию-победительницу! И так сильно было в нём это единство со своей родиной, так неразрывно он был связан со всеми помыслами и делами своего народа, что и в наше время, в дни наступившей победы, мы не можем не вспомнить Маяковского, его острое, грозное и весёлое слово. Разве не о нас и не о сегодняшнем дне написаны эти строки:
«Сегодня
раструбливай
радостный смех -
нам
можно теперь посмеяться!
Шипели: «Погибнут
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.