Просека в завтрашний день

П Лопатин| опубликовано в номере №63, октябрь 1926
  • В закладки
  • Вставить в блог

Переведите эти проценты на звонкую монету, и вы получите, что вторая работа, даже при использовании новой топки на 1/3 наших дровяных паровозов, даст ежегодную экономию в 11/2 миллиона руб.

Третья расплата — тепловоз Я. М. Гаккеля.

Третьей крупной работой Института является постройка первого советского тепловоза системы Я. М. Гаккеля. Он дал экономию в топливе в 4 раза по сравнению с обычным паровозом. Он открыл новые возможности для нашего транспорта. Он совершил революцию на железной дороге и положил конец той безумной расточительности, с которой пожирает паровоз дорогое и так быстро исчезающее топливо.

Реальная выгода от этой работы пока подсчитана быть не может — она очень велика и вся еще впереди, но, во всяком случае, ясно одно: своими тремя крупнейшими работами Институт уже сторицей расплатился с государством. Он оправдал возложенные на него надежды.

Великое значение института для нашей промышленности

Указанные три работы — только основные достижения лишь двух лабораторий Института — котельной и машинной. Но, ведь, кроме них, эти же лаборатории выполнили еще целый ряд проектных работ по поручению различных организаций и учреждений, приведших к значительной экономии топлива. Другие же лаборатории Института так же энергично ведут свою работу.

Например, лаборатория «отопления и вентиляции» заканчивает разработку большого и интересного дела: районной городской отопительной станции, которая должна будет отапливать дома крупного городского района. Эта работа обещает принести громадную экономию топлива для больших городов.

Сушильная лаборатория разрабатывает вопросы промышленной сушки различных материалов — топлива, плодов, овощей, зерна и пр. — и уже принесла не только крупный научный результат, но и немалую материальную выгоду.

Технический отдел Ин-та исполнил проектные работы по постройке двух крупных электрических станций Донбасса, по ооорудованию электрических станций Азнефти в Баку, а также многочисленные проекты более мелких построек, уже выполненных и выполняемых.

Наконец, четыре последних лаборатории — химическая, нефтяная, газогенераторная и лаборатория технической физик и — на ряду с чисто научной работой выполняют большое количество заданий по поручению нашей промышленности и учреждений.

Вот короткий и далеко не полный перечень успехов Теплотехнического Института. За ним скрыта экономия государством многих миллионов народных денег. Но даже не в этих сэкономленных миллионах главное значение Института. .

Благодаря его работе, за которой внимательно следит заграница, наша промышленность стала на верный путь строго научного управления хозяйством, строгого учета наших богатств, начиная с основы и х — топлива.

Это то, что так нехватало прежней России, и наш Институт — поистине «просека в завтрашний день».

И если из прошлого, из вчерашнего дня, благодаря великой дерзости организаторов, мсг вырасти этот Институт, то что же мы с его помощью создадим завтра и после завтра!

1 По вычислениям проф. Рамзина, директора Теплотехнического Института и одного из лучших знатоков этого вопроса, миром запасов каменного угля хватит, при том рост потребления, который наблюдается сейчас, на 350 лет, а нефти — на 22 года.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Тов. Дзержинский — председатель ВЧК

Отрывок из статьи, помещаемой полностью в журнале Истпарта «Пролетарская Революция»