Перегудов барражировал над берегом моря, когда в небе неожиданно появилось звено вражеских бомбардировщиков. Перегудов мгновенно скрылся в облаках. Ровно через три секунды он вынырнул из «окна» и, внезапно обрушившись на ближайший немецкий самолет, открыл по нему пулеметный огонь. Бомбардировщик загорелся, и летчики, находившиеся на берегу, оказались свидетелями его последнего огненного пике.
Второй бомбардировщик благоразумно поспешил убраться по добру по здорову. С завидной быстротой он набрал высоту и исчез. Больше он не появлялся. Но третий решил драться.
Мы наблюдали с земли, как два самолета помчались навстречу друг другу. Лобовая атака! Машины сближались с огромной скоростью. Вот - вот они столкнутся... Но в самую последнюю секунду нервы немецкого летчика сдали. Бомбардировщик сделал резкий рывок и ушел вправо.
Ястребок ринулся в погоню. Немец оставался неуязвим. Перегудова взяла злость. Он приблизился почти вплотную к врагу и дал несколько коротких очередей. Бомбардировщик наклонился и тотчас же выровнялся. Чувствовалось, что самолетом управляет опытный, бывалый летчик. И тут Перепудов вдруг с ужасом обнаружил, что он расстрелял все патроны. Весь боезапас иссяк. Что делать? Не упускать же бомбардировщика, черт возьми! Перегудов решил идти на таран. Набрав высоту, он обрушился всей тяжестью своего самолета на немецкую машину. Раздался треск, заглушивший шум моторов; почти одновременно из двух развалившихся самолетов вывалились с парашютами летчики - три немецких и один советский. Кто первым приземлится? Если немцы, то они пристрелят спускающегося Перегудова. Если первым достигнет земли Перегудов, он сумеет справиться с врагами. Три желтых купола и один белый опускались с одинаковой скоростью. Но вот желтые парашюты обогнали белый.
Перегудов напряг все силы и стал подбирать стропы парашюта. Ему это удалось. Снижение ускорилось. Немцы попытались сделать то же самое, но они уже опоздали: Перегудов обогнал их на несколько секунд. Падение оказалось стремительным. Толчок был так силен, что Перегудов потерял сознание.
Через несколько секунд он пришел в себя. Каково было его удивление, когда он увидел, что связан по рукам и ногам. Несколько крестьян бесцеремонно поволокли его по дороге. Перегудов закричал:
- Что вы делаете? Немцы же там, за лесом!
Крестьяне недоверчиво посмотрели на летчика:
- Рассказывай басни! Поймали, так помалкивай.
Неизвестно, чем окончилась бы эта история, если бы к месту происшествия не примчалась с аэродрома санитарная машина. Тогда все выяснилось. Колхозники стремглав побежали к лесу. Ослабевший Перегудов едва поспевал за ними. Поиски в лесу оказались безуспешными: немецких летчиков нигде не нашли. Потеряв уже надежду, Перегудов вышел на опушку леса. И здесь он вдруг увидел тех, кого искал. Три немецких летчика лежали рядышком, связанные стропами своих же парашютов. Это было делом рук другой группы колхозников, скромно стоявших поодаль и о чем - то оживленно беседовавших.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Открытое письмо своей подруге Лиде