Сразу по окончании замечательного полета на Дальний Восток Герой Советского Союза комбриг Владимир Коккинаки начал готовиться к новому рейсу. 18 июля прошлого года на даче у тов. Молотова был устроен прием в честь Коккинаки и Бряндинского. На приеме присутствовали товарищи Сталин, Ворошилов, Каганович, Калинин, наркомы, выдающиеся летчики.
Делясь своими впечатлениями о полете на Восток, Коккинаки спросил товарища Сталина:
- А можно теперь слетать на Запад?
- Ваш перелет уже показал возможности машины, - ответил товарищ Сталин. - Каждый человек поймет, что это расстояние машина сможет покрыть в любую сторону: на Восток или на Запад.
- Да ведь хочется! Товарищ Сталин рассмеялся.
Затем он сказал, что полет над океаном представляет большие трудности чем полет над землей, посоветовал еще поработать над машиной, изучить ее еще лучше, чтобы лететь с полной уверенностью, и дал задание добиться определенных конкретных показателей.
- Хорошо, - ответил летчик. - Я Вам сейчас ничего не обещаю и ничего пока просить не буду. Сделаю прикидку, проверю, постараюсь добиться этих показателей. Если выйдет, - можно придти?
- Можно, - ответил товарищ Сталин.
Осенью началась серьезная кропотливая подготовка. Коккинаки привлек к работе штурмана майора Михаила Гордиенко.
Пилоты тренировались, изучали поведение самолетов в самых жестоких стихийных условиях. Полет решено было осуществить на том же самолете «Москва», на котором был сделан прыжок к берегам Тихого океана. После перелета на Восток машина прошла самый скрупулезный осмотр. Основные механизмы оказались в полном порядке. Техникам пришлось лишь сменить тяги, поставить новые приборы и установить новые моторы.
Так шли дни. Однажды, когда Коккинаки вернулся домой, его позвали к телефону. Ему снова сказали - это было уже второй раз в его жизни, - что с ним будет говорить товарищ Сталин.
- Как ваши дела, тов. Коккинаки? - спросил Иосиф Виссарионович.
- Ваше задание, товарищ Сталин, выполнено: показатели получены.
- Это хорошо, - ответил товарищ Сталин. - Что же, зайдите, поговорим. Нам нужно собраться вместе с вами.
Пилот сказал товарищу Сталину, что, независимо от разрешения полета в Америку, нужно уже сейчас полным ходом готовить машину.
- А когда вы думаете лететь? - спросил товарищ Сталин.
- Нужно, чтобы машина была готова к апрелю. Это значит - готовить сейчас.
- Хорошо, - ответил товарищ Сталин, - поговорим.
Прошло еще немного времени, и принципиальное разрешение на подготовку к полету было дано. В середине апреля все было готово к старту, а 28 апреля, на рассвете, Коккинаки и Гордиенко улетели в Америку на самолете «Москва» конструкции инженера - орденоносца Ильюшина.
Это был первый полет из Москвы на американский континент, совершенный непосредственно через Западную Европу и Атлантический океан.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.