В эпилоге поэмы Багрицкого «Дума про Опанаса» есть сцена, где красноармеец находит в степи «белый череп с дыркой над глазами»:
И промолвит он, почуяв
Мертвую прохладу:
- Ты глядел в глаза винтовке,
Ты погиб, как надо!
И пойдет через равнину,
Через омут зноя,
В молодую Украину,
В жито молодое...
В этих строках с замечательной силой звучат мотивы, характерные для всего творчества Багрицкого. Поэт был влюблен в жизнь, его стихи щедро насыщены красками и звуками, полнокровным трепетом цветущей природы. Степное раздолье Украины, красоту «Черного моря, хорошего моря», радость творчества и наслаждение всем, что дает жизнь, - все это воспевал Багрицкий. Но он меньше всего был «беспечным гулякой», праздно наслаждавшимся тем, что давала ему действительность. Суровая радость победы над врагами родины, почетность славной смерти в бою переданы им во многих прекрасных поэтических строках.
Мужественно и бесстрашно, как подобает коммунисту, погибает в «Думе про Опанаса» командир продотряда, и Багрицкий заканчивает поэму словами:
Так пускай и я погибну
У Попова лога,
Той же славною кончиной,
Как Иосиф Коган!...
Багрицкий не погиб в бою, он скончался от болезни сердца 16 февраля 1934 года. В стихотворении «Разговор с комсомольцем Н. Дементьевым» он писал о командире Красной Армии - участнике будущих боев:
А в походной сумке –
Спички и табак,
Тихонов,
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.