Война! В институт пришей военврач, он сказал;
- В город прибыли первые раненые. Нужны люди; только сильные, здоровые.
Я почему-то крикнула громче всех: - Меня запишите: я смогу! Наташка прибежала домой взволнованная, раскрасневшаяся и рассказывает:
- Когда прибыл поезд, я вместе с другими девчатами перетащила раненых в вокзал, в специальную комнату. Уложили всех на скамейки. Пока ждали машины, я начала свой первый обход. Иду, а меня клонит ко сну. Но я говорю себе: «Наташа, обойди всех, а тогда тебе целых тридцать минут сна».
Можете себе представить, как я удивилась, когда на одной из скамеечек обнаружила вдруг не раненого, а девочку, совсем маленькую - лет восьми. Она спала, а под толовой вместо подушки у нее был узелочек. Я дотронулась до ее плеча. Она проснулась.
- Ты откуда?
- Из Колпино. Маму бомбой убило. А папа на финской войне погиб. Я сама приехала сюда.
- Как же тебя зовут?
- Леля.
- Пойдем со мной!
Послушно встав, она взяла свой узелочек и так же послушно пошла. Теперь она моя дочка.
- Как это твоя дочка?! - закричали все в один голос. - Это наша дочка - дочка сандружины. А тебя мы назначаем самой главной мамой...
Теперь появились новые заботы. Надо сделать так, чтобы Леля жила, как в родной семье.
Вчера уехали на фронт наши знакомые ткачихи. Мы все были на вокзале, провожали их. Счастливые! У них большое сердце, иначе они бы не отрешились от всего!
Немцы налетели на Москву. С каждым днем мы все больше убеждаемся в том, что это война не на жизнь, а насмерть. Да, мы держим суровое испытание!...
В институте все те же лекции, зачеты. Обычная жизнь. Ночами дежурим в госпитале. В нашей санитарной дружине двадцать две комсомолки. Это сила!
Вчера мы перешивали свои платья для Лели. Создали даже специальный «лелин фонд». Каждый вносит, сколько может...
Я твердо решила: надо бросать институт, чтобы полностью отдаться уходу за ранеными. Это теперь самое важное, и ничего не может быть важнее для нас, девушек. Мы чувствуем дыхание фронта, хотя и не слышим протяжных, тревожных сирен и на наших глазах не разрушаются дома от бомбардировок.
Завтра пойду в обком комсомола и расскажу о своем решении, что это необходимо, а в институте предложу подругам: «Кто хочет стать членами санитарной дружины, записывайтесь у меня».
Секретарь обкома, выслушав нас, сказал:
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.