- С чего ты взял, что именно с Плинтусовым?
- Как с чего?
Далее следовала длительная цепь нафантазированных соображений, которые сводились к тому, что Званцев ни в коем случае не может дружить с Лукашиным, а дружит только с Плинтусовым.
Герои пьесы Кассиля близки школьникам. Но кружковцы хотели узнать их еще лучше, еще ближе. И они добивались этого с помощью своего воображения.
- Значительная часть спектакля делается не в Доме пионеров, а на перекрестках улиц и в метро, - шутит Наталья Михайловна.
И действительно, очень часто по вечерам можно встретить ватагу кружковцев, окруживших свою руководительницу. Они медленно бредут по тротуару, часто останавливаясь. У ребят накапливается столько вопросов, что на их разрешение буквально не хватает времени. Обычно проходит около часа, прежде чем Наталья Михайловна добирается от Дома пионеров до станции метро у Кировских ворот. Но и тут человек десять кружковцев, продолжая разговаривать, машинально берут билеты и уплывают вниз на эскалаторе, хотя им совершенно не нужно ехать в метро.
Обычно, когда прочтешь интересную книгу, жаль бывает расставаться с героями. Многие читатели даже фантазируют: «А что будет с героями дальше? Как сложится их жизнь?» И вот эту - то потребность - творчески дополнять недосказанное автором - и развивает у школьников, занимающихся в драматическом кружке, Наталья Михайловна Наврозова.
Выходя на сцену, юные исполнители твердо верят в реальность существования героев, в закономерность каждого их поступка. Они живут на сцене, и поэтому они могут держать в напряжении зрительный зал, хотя они и не актеры, а самые обыкновенные, непосредственные, живые, увлекающиеся школьники.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.