- Ребята! А в каких отношениях находятся в школе малыши со старшеклассниками?
- Мешают! - закричали кружковцы.
- Под ногами путаются!
Наталья Михайловна посмотрела в сторону двух «безработных артистов».
- Наташа и Дима! Идите на сцену, мешайте, путайтесь под ногами, - сказала она.
Кружковцы с ликованием встретили это распоряжение. Очень быстро для Натки и Димки были придуманы роли. Об этом сообщили писателю Кассилю. Он одобрил замысел кружковцев и внес изменение в текст. В списке действующих лиц прибавились два имени: «Димка» и «Натка». Они лезут в 5 - й класс, чтобы посмотреть на брата знаменитого летчика, они всюду бегают за «собственным корреспондентом» Петей, таская его кассеты и штатив, и очень оживляют спектакль.
Автор пьесы был постоянно в курсе всех дел кружка. Ему звонили, по телефону, встречались с ним лично и всегда задавали много вопросов:
- Заранее ли Геша решил назвать себя братом героя или это у него вырвалось случайно?
- Правда, что Лукашину нравится Рита, а Геше - Аня?
- Какие у Ани были отношения с классом: хорошие или плохие?
Привычка знать героев далеко за пределами пьесы сказывалась очень сильно. 15 - летнему Вадиму Оренбургу поручили роль деда караульщика. Сейчас у него есть тетрадка, в которой описана вся биография деда, начиная с его рождения. Оказывается, деда посылал солдатский комитет с делегацией к товарищу Ленину, но потом его забраковали как неграмотного. Дед был женат 17 лет, жена его «померла с голоду». У деда было свое хозяйство, но он потерял его и пошел партизанить.
Таким представляет себе Вадим прошлое деда.
Грим в кружке не применяется. Внешний облик деда создается только с помощью седого парика, бороды и соответствующего костюма. Но когда вы смотрите на деда из зрительного зала, вы забываете, что у него нет ни одной морщинки. Парад вами старик, проживший большую, суровую жизнь и нашедший себе тихое пристанище в сторожке на катке.
Ребята, обдумывая поступки действующих лиц, забирались в такие детали, что порой это приводило к недоразумениям.
Геша узнает о пропаже самолета. Расстроенный, он уходит со сцены. За ним идет Званцев, которого играет Витя Смолицкий.
- Витя! Махни рукой Лукашину и уведи его с собой, - посоветовала Наврозова.
Витя послушался. Но жест, который он сделал, подзывая Лукашина, вышел вялым, неестественным. Так же вяло откликнулся Сережа Пиконов, игравший Лукашина. Наталья Михайловна попросила повторить. Снова ничего не вышло. Сколько ни бились, эта крохотная сценка не удавалась.
- Витя, милый, да что с тобой, объясни, пожалуйста!
Маленький черноглазый мальчик растерянно посмотрел на руководительницу:
- Ну как же я могу звать Лукашина, когда я с ним не дружу? Я же с Плинтусовым дружу!
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.