«Воздушный линкор»

опубликовано в номере №351-352, январь 1942
  • В закладки
  • Вставить в блог

В США прошел летные испытания 82 - тонный сверхбомбардировщик «Дуглас В - 19», названный американцам «воздушным линкором».

Новый летающий гигант может совершить беспосадочный перелет из Лос - Анжелоса в Лондон, а затем, не приземляясь, пересечь Атлантический океан в обратном направлении и совершить посадку в Нью - Йорке. Это в пять раз превышает радиус действия эсминца в первую мировую войну. Самолет имеет четыре

<текст утерян>

Под каждым крылом может свободно поместиться многоместный пассажирский самолет, под крылом которого, в свою очередь, можно было бы поставить легкий бомбардировщик. Под рулями высоты можно упрятать пару спортивных самолетов.

Бортмеханики свободно, во весь рост входят внутрь крыла. Для заливки баков самолета горючим требуется полная железнодорожная цистерна. Каждое колесо шасси приходится поднимать краном. Для изготовления стоек шасси в Америке не нашлось достаточно мощного станка. Пришлось специально построить самый большой в мире револьверный токарный станок, способный обработать изделие диаметром около 3,8 метра.

Одно лишь шасси «воздушного линкора» весит больше, чем легкий бомбардировщик. Руль направления имеет подвижную плоскость, поверхность которой составляет 22 квадратных метра. Ни один пилот не был бы в состоянии повернуть такой руль. Для этого установлены специальные вспомогательные моторы, так называемые сервомоторы.

Количество и калибры пушек и пулеметов сверхбомбардировщика засекречены. Однако известно, что у самолета нет ни одной «мертвой зоны, где вражеский истребитель не попадал бы под губительный огонь «линкора».

Сверхбомбардировщик может летать на высоте 9 - 12 тысяч метров, т.е. практически недосягаем для зенитной артиллерии и неприятельских истребителей. Спокойно летая лад вражеской территорией, экипаж такого самолета сможет произвести тщательные математические и астрономические расчеты и бомбить вражеские объекты с большой точностью.

В настоящее время в Соединенных штатах Америки проектируется еще более мощный самолет, вес которого достигнет 100 тонн.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о  трагической судьбе  Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны,  о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой  «Плакальщица» и  многое другое.



Виджет Архива Смены