За рубежом

опубликовано в номере №342, июнь 1941
  • В закладки
  • Вставить в блог

Чрезвычайно интересно решает эту сложную задачу английский авиаконструктор Пембертон - Биллинг. Он предлагает построить спаренную патрульную машину, которая должна состоять из одноместного истребите ля обычного тина и планеролета (рис. 1) Благодаря большому размаху крыльев планеролета спаренная машина легко отрывается от земли. Она может также держаться в воздухе, летая на небольших скоростях Планеролет снабжен баками с большим за пасом горючего и баллонами с кислородом для высотных полетов. Его экипаж состоит из двух пилотов, которые сменяются у ручки управления.

Пилот истребителя во время патрулирования освобождается от всякой работы, он приберегает свои силы для предстоящих боев. Мотор истребителя работает в это время на треть мощности.

Как только наблюдатель в планеролете замечает врага, истребитель мгновенно отцепляется от планеролета (рис. 2), дает полный газ и бросается на врага со свежим, неизрасходованным запасом сил и горючего.

Роль планеролета - этой воздушной авиаматки - на этом не заканчивается. В носу планеролета установлен мощный прожектор (винт планеролета расположен сзади). Обнаруженный враг сразу ослепляется ярким лучом прожектора, который не покидает его во все время боя с истребителем.

При нападении на планеролет других вражеских машин он благодаря своему легкому весу может уйти от преследователя на недосягаемую для них высоту.

Идея спаренного самолета сама по себе не нова. Она впервые была осуществлена французским конструктором Майо несколько лет назад. Для того чтобы дать возможность тяжело перегруженной машине, отправлявшейся в трансатлантический перелет, оторваться от земли, Майо спарил ее с другим самолетом. После того как, израсходовав горючее, основная машина приобрела нормальный вес, ее «напарник» отцепился и машина продолжала одна свой полет.

Полет спаренного самолета Майо доказывает, что проект Пембертона - Биллинга не содержит в себе ничего фантастического.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 6-м номере читайте об одном из лучших режиссеров нашей страны Никите Сергеевиче Михалкове, о  яркой и очень непростой жизни знаменитого гусара Дениса Давыдова, об истории любви крепостного художника Василия Тропинина, о жизни и творчестве актера Ефима Копеляна, интервью с популярнейшим певцом Сосо Павлиашвили, детектив Ларисы Королевой и генерал-лейтенанта полиции Алексея Лапина «Все и ничего и многое другое.



Виджет Архива Смены