Академик Бах, выступая с трибуны Колонного зала Дома союзов в Москве, с волнением говорил: - Когда я смотрел «Чапаева», я утирал слезы... Для того чтобы вызвать такое состояние у зрителя, надо, чтобы картина достигла высокого уровня совершенства.
Рабочий московского завода №1 тов. Скляренко пишет:
«Так и хочется подняться и крикнуть: «Дорогие чапаевцы, алое знамя, обагренное каплями вашей благородной крови, мы, ваши верные братья, достойно будем тести к той цели, за которую вы так славно умерли в неравном бою!»
Очень сильно и ярко сказала о «Чапаеве» работница завода «Каучук» в Москве:
- Когда мой муж пошел на гражданскую войну, я говорила ему: «Не ходи», а сейчас вот позовут - я, не задумываясь, сама бы пошла на фронт...
«Кино в руках советской власти представляет огромную неоценимую силу» (Сталин).
Фильм, который сейчас шествует по всей стране, и есть эта сила. Сила, раскрывающая миллионам величие борьбы пролетариата за новый мир, за торжество идей коммунизма на всем земном шаре.
«... Где должен быть командир? Впереди, на лихом коне!»
Кто сейчас слушает эту замечательную чапаевскую реплику? Вероятно, и рыбаки у Охотского моря и колхозники Зангезура... Механик вертит ленту, на экране живут, сражаются красные герои...
«Чапаев» шагает по стране.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.