Последним укладывается в ранец вытяжной парашютик. Он исчезает под покровом предохранительного клапана, поверх которого затягивается теперь вторая пара клапанов, – верхний и нижний.
В конусы вставляются шпильки вытяжного торса. Последняя из них законтривается катушечной ниткой, сложенной вдвое.
Парашют не терпит складок – укладчик еще раз линейкой разравнивает случайные морщинки.
Чудесный купол упакован и готов для полета. Точнее сказать, для испытательного полета... Контроль не кончен. Приемщик выдаст визу на выезд парашюта за территорию завода лишь после испытания.
Испытатель – «Иван Иванович Песков», как зовут парашютисты манекен, набитый песком. Нередко испытание новых тренировочных парашютов проводят и заводские парашютисты, большие мастера парашютного спорта.
После осмотра, просушки парашют укладывается вновь. Он получает «паспорт»: он готов к труду и обороне.
Редко кто из прыгающих с парашютом вспоминает людей, чье внимание и забота сопутствуют каждому стежку толковой нитки, чье спокойствие тревожит ничтожная складка на белой глади легкого полотнища.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.