На парашютном заводе

М Афонин| опубликовано в номере №276, декабрь 1935
  • В закладки
  • Вставить в блог

Последним укладывается в ранец вытяжной парашютик. Он исчезает под покровом предохранительного клапана, поверх которого затягивается теперь вторая пара клапанов, – верхний и нижний.

В конусы вставляются шпильки вытяжного торса. Последняя из них законтривается катушечной ниткой, сложенной вдвое.

Парашют не терпит складок – укладчик еще раз линейкой разравнивает случайные морщинки.

Чудесный купол упакован и готов для полета. Точнее сказать, для испытательного полета... Контроль не кончен. Приемщик выдаст визу на выезд парашюта за территорию завода лишь после испытания.

Испытатель – «Иван Иванович Песков», как зовут парашютисты манекен, набитый песком. Нередко испытание новых тренировочных парашютов проводят и заводские парашютисты, большие мастера парашютного спорта.

После осмотра, просушки парашют укладывается вновь. Он получает «паспорт»: он готов к труду и обороне.

Редко кто из прыгающих с парашютом вспоминает людей, чье внимание и забота сопутствуют каждому стежку толковой нитки, чье спокойствие тревожит ничтожная складка на белой глади легкого полотнища.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11 номере читайте об Александре Грибоедове  и его такой яркой, но, увы, недолгой любви, об одном из самых ярких личностей России – министре путей сообщения, первом премьер-министре Российской империи графе Сергее Юльевиче Витте, об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье», о жизни и творчестве режиссера Соррентино, мистический детектив Варвары Клюевой «Три жизни на двоих» и многое другое.



Виджет Архива Смены