Карский прорыв

Братья Вайнеры | опубликовано в номере №1308, ноябрь 1981
  • В закладки
  • Вставить в блог

Сказал:

– Понятно... – Встал, неспешно прошелся по пушистому ковру, остановился напротив Миллера. – Как вы представляете это конкретно?

– Мы располагаем сильным, хорошо законспирированным подпольем в Архангельске, – сказал Миллер. – Оно сообщает, что большевики намерены в конце лета перебросить из Сибири миллион с лишним пудов продовольствия, накормить Север, а остальное распродать в Лондоне...

Лид присел на подлокотник кресла, спросил коротко:

– Что вы предлагаете?

Снова выскочил вперед Марушевский:

– Чтобы английский флот разгромил караван с хлебом и прочими товарами!

– План у вас, по-видимому, прекрасный. И, по-моему, выполнимый. Но без меня.

– Почему? – в один голос воскликнули Миллер и Марушевский.

– Англия не может сейчас участвовать ни в каких открытых операциях против красной России – у нас есть свои рабочие...

– Но как же тогда... – с недоумением начал Миллер.

Лид, прищурив светлые, пробойные глаза, пояснил:

– Очень просто... Если крейсер ее величества случайно натолкнется в Ледовитом океане на караван большевистских кораблей... Знаете, в море ведь всякое может случиться...

Берс тщательно прицелился из револьвера, подняв его на уровень лица.

Плавно нажал спусковой крючок.

Раздался выстрел, и вбежавшему в комнату Чаплицкому представилось невероятное зрелище: голова Берса со странным стеклянным звоном разлетелась фонтаном сверкающих колючих осколков.

Чаплицкий застыл на месте.

Придя в себя, медленно спросил:

– В чем дело? Вы с ума сошли, Берс?

Берс задумчиво рассматривал револьвер, стоя перед разбитым, зеркалом. Потом так же медленно ответил:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Всегда пристрастен

или несколько эпизодов из жизни Владаса Виткаускаса, секретаря комитета комсомола завода «Жальгирис»