продолжали трамы,
уже –
при социализме».
Все ясно. Свершился Октябрьский переворот - и «по-другому» дуют ветры. Можно было бы на этом остановиться. Но Маяковский с исключительным поэтическим чутьем улавливает возможность поднять эти замечательнейшие строки на еще большую высоту.
Нет! Не «по-другому», а «как всегда» дуют ветры. Но «уже при социализме»!
Именно в том, что вовне ничто не изменилось: так же ходят трамваи, так же дуют ветры, - но что нет капитализма, а уже наступил социализм - в этом пафос великого дня Октябрьской революции.
Устранив частную метафору «по-другому дуют ветры», Маяковский достиг этим огромного усиления основной патетической метафоры «уже при социализме».
Учиться у Маяковского - это не значит подделываться под его стих, знать наизусть его стихи, фетишизировать некоторые особенности поэта. Изучать Маяковского - это значит проникнуть в его творческую лабораторию, понять его работу, понять, чего он добивался.
Литературное наследство Маяковского - богатейший источник учебы для всякого советского поэта, который стремится к высокому мастерству поэтического творчества.
В 3-м номере читайте о трагической судьбе одной из фавориток Петра I Марии Гамильтон, о бабушке Лермонтова Елизавете Алексеевне Арсеньевой, о жизни и творчестве замечательной советской актрисы Тамары Федоровны Макаровой, о первой женщине, ставшей почетным доктором Российской истории Александре Яковлевне Ефименко, о большой, бескорыстной и самоотверженной любви между декабристом Иваном Анненковым и француженкой Полиной Гебль, иронический детектив Ольги Степновой «Вселенский стриптиз» и многое другое.