– Сгорел вкладыш левого подшипника.
– Почему?
Привин показал на кожух:
– Масла в картере нету.
Шестаков разозлился:
– Толком можете объяснить, в чем дело? Почему масла нет? Куда оно подевалось?
Привин развел руками:
– Будем смотреть, Николай Павлович... До сих пор уровень нормально держался, масло расходовалось по норме.
– Утечек, стало быть, не случалось, – пояснил второй механик.
– Так это что, диверсия? – насторожился Шестаков.
Привин сказал рассудительно:
– Ну почему же сразу диверсия! Разберем подшипник – видно будет. Как-никак, машина старинная, очень даже поношенная...
– И долго вы будете разбираться? – нетерпеливо спросил Шестаков. – Пока к берегу притащит?
– Поднажмем, – хмуро ответил Привин. Шестаков хлопнул его по плечу:
– Я на мостик... Докладывать каждые полчаса!
– Есть!
Все закончилось благополучно. Матросы с черными, обмороженными лицами еще скалывали лед с палубы, когда снежный шквал прекратился так же внезапно, как и начался, в голубом небе засияло солнце.
Обошлось без серьезных потерь.
И на других судах каравана был порядок.
А через полчаса Привин доложил, что нашли трещину в картере подшипника – через нее и ушло масло.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Об этом вспоминают: