Главным образом это объясняется недостаточным количеством яслей. Да и не все эти детские учреждения заслуживают доверия родителей. Меня, например, пугают различные педагогические эксперименты. В одном образцовом детском учреждении Москвы, желая убить в ребятах собственнические инстинкты, не разрешают детям «владеть» игрушкой долее 15 минут. Через каждые 15 минут игрушка переходит в новые руки. Какая дикая затея! Это - воспитание трехлетних старичков. Под видом искоренения «индивидуалистических интересов» у ребенка убивается вообще интерес к игре, то есть и интерес к жизни, потому что вся жизнь для ребенка - игра.
... А Андрюшка спит все тем же пышным и легким сном. И, глядя на его раздуваемые дыханьем губки, я пытаюсь представить, как эти губки будут твердеть, принимая все более резкие очертания, как со временем появится на них пушок и потом пройдет по ним бритва. Каким он будет в то время? Мужественным или трусом, правдивым или лгуном? Упорным мастером будущего своего дела или легкомысленным дилетантом? Сегодня у него еще нет ни плохих, ни хороших наклонностей. Но это значит, что именно сегодня нужно со всей строгостью следить за ним и особенно за собой, за его воспитателем. Ведь я воспитываю гражданина социалистической страны! А, кроме старанья, нужно уменье. Сколько возникает вопросов! Наказывать ли мне сына? Нужна ли строгость или лишь ласка? Обязательно ли отдавать в ясли? Если нет, то как привить ребенку чувство коллективизма?
Думая так, я тем временем осторожно отбираю у спящего сына плюшевого медведя...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.