Об эстраде и о себе

Сергей Барсуков| опубликовано в номере №1265, февраль 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Дело в том, что джаз и вообще все эти музыкальные формы открыли много новых возможностей. Если для поэтического творчества существует десять – пятнадцать тысяч слов и вы можете комбинировать их как угодно, то у музыканта есть только одна гамма с двенадцатью интервалами. Создать новую интересную мелодию сейчас трудно, поэтому появляется их мало, а оркестровать старую можно сколько угодно. Появилось очень много новых приемов аранжировки. Иногда можно закачаться, послушав, как блестяще аранжирована самая примитивная мелодия. Хотя, конечно, я с сожалением отмечаю, что в исполнении иных ВИА только и запоминается ритмическая фактура. Это уже угроза серьезных потерь.

К сожалению, кое-кто из приходящих на эстрадные концерты воспринимает музыку крайне примитивно, на уровне ритма. И такое увлечение ритмом говорит о том, что многих попросту не учили полному восприятию музыки. А с другой стороны, лучшие из ВИА рождают у слушателей как раз усложненную восприимчивость. Если ритм не довлеет над мелодией, он заставляет острее воспринимать ее.

В нашем оркестре сейчас тоже сделали несколько новых аранжировок на темы песен Дунаевского из «Веселых ребят». Вот приходите на концерт и услышите.

В этом году народный артист СССР Леонид Осипович Утесов отмечает тройной юбилей. Восемьдесят пять лет исполняется самому юбиляру, семьдесят из которых отдано сцене, а пятьдесят – созданному им оркестру. Эстрадный оркестр под руководством Леонида Утесова звучит до сих пор – люди с удовольствием идут туда отдохнуть и послушать хорошую музыку.

Музыку человека, который «с песней по жизни шагает». С песней, помогающей «и строить и жить» не одному поколению Страны Советов.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о  трагической судьбе  Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны,  о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой  «Плакальщица» и  многое другое.



Виджет Архива Смены