Карлос Сантана: если бы я был президентом

опубликовано в номере №1286, декабрь 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вечер с Сантаной... Захватывающий концерт – и интересный разговор: у Карлоса Сантаны есть что сказать, нечто иное, нежели рекламные заклинания...

Пульсирующий ритм. Песни словно заряжены энергией. Кому удастся во время исполнения «Джинго» держать руки на коленях, тот или глух или парализован. Виртуозное владение гитарой, похоже, заставляет откликаться какие-то внутренние струны в тебе самом. Необыкновенное сочетание латиноамериканской ритмики и джаза, рока и блюза – настоящее музыкальное лакомство! Новая пластинка группы – «Марафон» – так и искрится жизнерадостностью, юмором, новыми идеями и находками. При всем успехе, «золотых дисках» и переполненных залах, эта группа сохранила то, что многие другие так называемые «суперзвезды» уже давно выкинули за борт: естественность, скромность, свежесть, удовольствие от музыки и от выступлений. И это замечаешь не только во время концерта, не только когда они многократно «бисируют» свои номера, но и в разговоре после концерта. Карлос Сантана, признанный «гигант рока», оказывается внимательным и терпеливым собеседником, который не смотрит ежеминутно на часы, он откровенен и точен в своих ответах, дружелюбен и прост в поведении. .

Какую музыку он предпочитает? Карлос Сантана: «Музыка всего мира воодушевляет и обогащает меня – это касается и немецкой, и русской, и американской, и мексиканской музыки. Сам я пытаюсь рассказать о том, что чувствую, что у меня на сердце. Музыка – мое оружие»...

Карлос Сантана, месиканец по происхождению, с детства познакомился с беспросветно горькой жизнью самых бесправных среди сельскохозяйственных рабочих Калифорнии – «чиканос». Выходцы из Мексики и Пуэрто-Рико и в больших городах Америки относятся к беднейшим из бедных, населяющих кварталы трущоб. Аварийные дома с замызганными, обшарпанными стенами, рекорды детской смертности и безработицы, наркотики и болезни – вот приметы безрадостных будней. И дискриминацию своих земляков в США Карлос Сантана не может забыть: «Конституция Соединенных Штатов провозглашает: «Каждый человек обладает равными правами». Но этого равенства не существует, – говорит Сантана. – У нас не хватает сил, «чтобы добиться его... Власть в Америке в руках тех, кто имеет много денег. Президент – марионетка. Он не располагает властью. Его контролируют те, у кого деньги. Сегодня мы знаем, что правительство – на одной стороне, а народ – на другой...»

Религиозные и гуманистические взгляды Карлоса Сантаны с неизбежностью должны были привести и привели его к конфликту с американским аппаратом власти. «Они не могли заставить меня пойти в армию, – рассказывает наш собеседник. – Мне заявили: «Мы отправляемся во Вьетнам». Я сказал: «Нет». Они спросили: «Почему?» Я ответил: «Это не моя война. Это не мои враги. Вы, а не они – вот кто мои враги. Это вы лишаете нас равных прав». Они не призвали меня в армию, должно быть, опасались, что я буду подрывать моральный дух остальных солдат...»

Начало его пути – выступления в дешевых пивных калифорнийских «гетто». Но и выбравшись «наверх», став признанной международной «звездой» рок-музыки, Сантана не изменил себе. Он дает концерты, сборы от которых идут в пользу жертв землетрясения в Никарагуа, для школьников «цветных гетто» Сан-Франциско, заключенных калифорнийских тюрем...

У Карлоса Сантаны отчетливые и ясные представления о том, какой могла бы стать его страна, если бы жизнь в ней определялась не стремлением к деньгам и власти, не невежеством и эгоизмом. «Для меня, – говорит он, – власть означает ответственность. Власть – не вопрос бицепсов. Если бы я был президентом, я попытался бы открыть всем подлинное сердце Америки, в котором живут правда, справедливость и равенство. Если бы я мог, я объяснил бы людям, что нам нужно не оружие, нам необходим свет мудрости и образования. Слишком много темноты. Свет разума – вот в чем мы так нуждаемся в Америке...»

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены