– Почему ты сообщил о трупе Сабины?
– Я обязан был это сделать и попал под арест.
– Сожалею. Джулиано хотел только посоветоваться с тобой.
– Вы мне это уже много раз говорили.
– Что тебе надо?
– Хочу порыться еще раз в вещах Сабины. Можно?
Поднимаюсь с места, иду в соседнюю комнату, туда, где хранится тайна. Анджела показывает мне, в каких ящиках вещи Сабины. Начинаю искать, перебираю, трясу комбинации и кофточки, лифчики и полотенца – все такое чистое, белое, но у меня невольно возникает впечатление, что все это уже не нужно, устарело. Листаю пачку квитанций, в оранжевом конверте обнаруживаю фотографии Сабины в бикини, в костюме, в шортах, но не нахожу ничего, за что можно было бы уцепиться, например, любительскую фотографию в обнимку с мужчиной, имя которого и профессию я могу спросить у Анджелы. На цветной фотографии – Сабина с Анджелой и еще двумя девушками. Спрашиваю: кто они? Подруги, работают там же, где работала Сабина еще три дня тому назад. Судейским фотография не понадобилась, а мне может пригодиться.
– Ты мне ее можешь дать?
– Возьми. Это было в Градо.
– Кстати, о Градо, – говорю я. – По-видимому, Эрнесто Виери приезжал в Милан в день преступления и в тот же день уехал.
– Почему же ты его не арестуешь?
– Подумай о том, сколько людей между мной и главным прокурором республики.
– Так почему ты не махнешь на все это рукой? Слышу шаги Джулиано в последнем пролете
лестницы. Я услышал их много раньше и потому пытаюсь вырвать у Анджелы напоследок хоть один фактик, хватаю ее за руку, прошу сказать, знает ли она, в каком месте огромного города была убита Сабина. Анджела вырывает руку, кричит:
– Представления не имею. Оставь меня в покое! – Ведь ты сама обратилась ко мне, разве не так? Джулиано с порога произносит пароль: «Dear friend». Целует Анджелу в губы, небрежно бросает мне: «Ты уже здесь?» Анджела берет у него из рук чемодан, уходит в соседнюю комнату.
– Ты против меня, Камилло, – тяжело вздыхает Джулиано.
Напоминаю, что я в полиции рядовой, меня, как и его самого, преследует судьба.
– Понимаю, – жалеет он меня, – ты пришел в полицию простым агентом, им и остался.
Вот не ожидал, что Джулиано меня пожалеет. Прошу его помочь мне сделать карьеру. Он относится к моей просьбе с полной серьезностью, спрашивает, чем может мне помочь.
– Прежде всего посоветуй Анджеле не хвататься за руль, когда я веду машину.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.