— Помните, Николай Алексеевич, как вы меня заставили с топором в школу прийти?
— Помню, конечно, – улыбнулся Капишников.
— Я тогда больше всего боялся, что отцу расскажете, строгий он у меня мужик ' был. А вы – вон какое наказание придумали... Знаете, что бабка Пелагея мне сказала, когда узнала, почему я дрова к ней пришел колоть: «Как же, Вовка, ни за что ни про что старого человека ты мог обидеть? Ведь такую красивую музыку вы играете...» До сих пор вижу перед собой ее глаза...
Накануне отъезда из Мундыбаша Николай Алексеевич предложил мне совершить небольшую прогулку по окрестностям поселка.
Узенькая тропинка привела нас к тихому каменистому пляжу на берегу Кондомы. Мы молча сидели у воды, глядя, как быстрое течение причудливо изгибает отражения деревьев, прижавшихся к скале на другом берегу, как солнечные лучи расшивают искрящимся золотым узором гладь реки.
– Вот сейчас много пишут об охране природы и окружающей среды, – неожиданно заговорил Капишников. – Планы, проекты – как реки спасти, леса сохранить... Все это правильно, конечно. Но я, грешным де лом, думаю, что начинать прежде все го с самого человека нужно. С детских лет мы должны оберегать его от черствости, равнодушия. Учить его красоту понимать, помочь ему в самом себе художника открыть.
И он стал говорить о музыке...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Беседуют А.А.Дыбцын, генеральный директор Котласского целлюлозно-бумажного комбината, и Александр Рушаков, электромонтер.