«Моя карьера профессионального певца началась с пластинки... В то время мне очень нравилась одна девушка, которая работала на фирме звукозаписи «Си-вэ-эф», и однажды она попросила напеть для нее один диск. Я его напел, и неожиданно для меня его раскупили... По-моему, он был ужасен. Тогда я решил попробовать, могу ли сделать что-нибудь лучше. Вот так все и началось».
Первая его пластинка называлась «Просто американский фольклор». Джо недаром выбрал тогда для своего репертуара народные американские баллады.
«В этом был расчет – в Париже любили все американское только за то, что оно американское».
Хотя песни пользовались некоторым успехом, Дассен был недоволен собой. Он считал первую пластинку поражением. Джо настойчиво работает, много репетирует, ищет свой стиль.
«Настоящий профессионализм для меня – это беспрерывная работа, способность выйти на сцену в любом состоянии, даже когда ты болен».
Три года изнурительного труда, исканий, сомнений приносят свои плоды. Первый серьезный успех пришел к певцу в 1966 году, когда ему было 28 лет. Это была песня «Бип-Бип». Потом появились «Для чего?», «Свистеть на холме» и другие. Парижская эстрада неожиданно осветилась новой звездой. Однако Дассен продолжал относиться к себе со всей строгостью.
«Я не принимаю этого слова – «звезда». Я всего лишь профессиональный певец. Все люди, заканчивая работу в учреждении или на заводе, возвращаются к себе и запирают двери. Я считаю своим правом поступить так, когда я. ухожу со сцены».
В дождливую иль солнечную погоду, В любое время ночи и дня, ЕСТЬ все, что только захотите, На Елисейских полях...
В 1968 году мир французской эстрадной песни обогатился песней «Елисейские поля» в исполнении Джо Дассена. Она облетела весь мир. Успех был неподдельный, прочный, огромный, превратившийся в мировую славу.
...На эстраде – Джо Дассен. Высокий, стройный, элегантный, обаятельный. Звучит негромкий, глуховатый голос. Приветливая улыбка. Его манера – это искренность и задушевность.
Его песни похожи на неторопливый разговор, который певец ведет с каждым, кто его слушает.
«Я никогда не начинаю петь песню только потому, что нужно заполнить пустоту. Я должен влюбиться в нее. И самое главное, на мой взгляд, – песня должна быть доступна всем. Я ищу популярные песни, которые могут нравиться самой разнообразной публике, независимо от возраста и социальной принадлежности. Это сложно. Песня – это настроение. Она должна помогать людям жить. Песня хороша тогда, когда ее хочется напевать, что бы вы ни делали в этот момент».
Песни Джо Дассена пронизаны любовью. Любовью к жизни, к людям, к той единственной, которую он ждет, которой верит, которую ищет.
Если бы тебя не было,
Скажи, для кого бы я тогда жил...
Если бы тебя не было,
Скажи, как бы я тогда жил...
Если бы тебя не было,
Мне кажется,
я все равно бы нашел тебя...
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.