Дусю любят, она привязывает к себе «душевными» нитями девушек.
- Дуся, я хочу с тобой работать, тебе помогать, - к ней подходят нередко с таким конфузливым предложением. Дуся смеется; радость слизывает и усталость и нездоровье.
- А в том, что наш кеттельный цех не выполняет промфинплана, - торопливо говорит она, - мы обвиняем вязальное отделение. Оттуда к нам поступает 50% брака: нет ранжей, нет плотной посадки. И работниц нельзя винить в недовыработке, раз качество полуфабриката разное.
Дуся тревожно осматривается. Мы слишком заговорились, а, ведь, ее ждет работа.
Фабрика молодежи, как никакая другая фабрика и как никакой другой завод, нуждается в комсомольской поддержке. Фабрика ждет хороших комсомольских работников, фабрика требует культурных сил.
Вот почему так дорог почин группы молодежи при Большом театре. Они решили дать на фабрике несколько концертов, они организуют показ новых постановок. Но это - капля в море. Сделать надо еще очень много. И это многое будет сделано, если новый гигант будет окружен любовным вниманием советской общественности.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.
1920 – 1930. Десять лет белопольского вторжения на Украину