Самое неудобное и утомительное положение при забивании гвоздей - когда приходится держать руки над головой. В частности очень трудно бывает работать при этом обеими руками. Для того, чтобы освободить одну руку, полезным приспособлением является держатель, закрепляемый между двумя металлическими шипами, которые оттягиваются пружинами назад и возвращаются ими же в исходное положение. Держатель устроен па тыльной стороне, как раз в том месте, где расщепляется полоток. Гвоздь начинают забивать тыльной стороной, затем освобождают молоток, поворачивают его и кончают операцию обычным способом.
Все чаще попадаются на страницах нашей печати описания удивительнейших учреждений, созданных советской властью для изучения личности преступника и для замены системы наказания системой предупреждения преступлений. В наших тюрьмах ведется культурная работа силами самих заключенных. Тяжелые кандалы, темные и сырые клоповники, куда сажали за маленькую провинность «на хлеб и воду», и другие зверские приемы обращения с заключенными умерли вместе с царским режимом. Наконец крестьяне - заключенные получают даже «отпуска» На время летних работ. Тем более резко действует на нас сообщение о великом «изобретении», которое стали применять в Америке вместо прежних ручных кандалов. Это замечательное усовершенствование заключается в том, что на большие пальцы арестованного надевают крохотные, плотно прилегающие «перстни»; при малейшей попытке снять их они впиваются в тело, причиняя сильную боль, «гораздо более сильную, - как хвастливо сообщает американский журнал, - чем прежнего типа кандалы, надеваемые на кисти рук».
Десять долларов за убитого койота - не слишком ли дорого? Ведь это всего лишь низкорослый волк, шныряющий в южноамериканских прериях. Но этот небольшой зверь - злой и опасный враг пастуха и скотовода: один койот может перерезать горло 10 - 12 овцам под ряд, а то и больше, - высосет кровь и кинет их в степи. Догнать койота очень трудно, потому что он легок и неутомим в беге. Авто - и мотоциклам в пересеченной местности не развернуться. Вот почему так щедры владельцы многотысячных овечьих стад, бродящих по прериям. В придачу к - 10 долларам охотник получает шкуру убитого волка, которая стоит не меньшую сумму.
Соблазнившись хорошим заработком, Клайд Айс, пилот из Южной Дакоты, решил попытать счастья на своем самолете в компании с двумя отличными стрелками. Первая же воздушная вылазка, которая не длилась и часу: увенчалась удачей в виде двух убитых волков. После некоторой тренировки смелые охотники стали возвращаться домой с 3 - 4 волками, так что в течение месяца количество хищников в их районе заметно убавилось.
Во время охоты самолет держится на высоте около 300 м. Прозрачный воздух Южной Дакоты позволяет без труда раз -
Такой тип коньков, у которых лезвие состоит из двух отдельных частей, скрепленных приблизительно в середине передней части, стал практиковаться недавно. По имеющимся отзывам подобное устройство, не уменьшая скорости движения, заставляет коньки послушно следовать за изгибом ноги и помогать конькобежцу удерживать равновесие.
глядеть койота на расстояние 1 км. Самое трудное - при скорости в 150 км лавировать в воздухе, приноравливаясь к поведению стаи. Едва завидев самолет, волки распластываются на земле, пропускают его над собой - и мигом бросаются в рассыпную. Летчику приходится о молниеносной быстротой выбирать направление полета. Во время погони самолет держится на уровне каких - нибудь 15 - 20 м над землей. Стрелять нужно в тот самый момент, когда самолет чуть - чуть опередил волка. При этом пуля не годится, нужна крупная дробь, после каждого удачного выстрела самолет приземляется, чтобы забрать добычу - новое испытание для летчика, так как американские прерии далеко не похожи на благоустроенный аэродром. Однако вскоре Айс научился различать наиболее удобные места для посадки. Тогда он начал прямо загонять волков с помощью самолета к таким местам, которые представляют наиболее благоприятные условия для спуска. Таким образом, завидев стаю койотов, он не бросался на них сразу, а предварительно пытался оттеснить всю стаю или отдельных койотов к заранее выбранным пунктам. Получился в конце концов не только выгодный, но и в своем роде захватывающий спорт.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.