Все время идет подбор сотрудников, но правление кооператива не идет навстречу завмагу.
- Прошу кассиршу - комсомолку, - говорит он, - прислали пятидесятилетнюю! Ну что будешь с ними делать? Кроме того, в наш магазин неохотно идут продавцы. Говорят: «в 75 - й не пойду, там уж очень строго»! Боятся дисциплины, а на нее у нас обращено все внимание.
Правда, в этом магазине не увидишь одиноко стоявшего или жующего продавца. Если ему в своем отделении нет работы, он бежит помогать товарищам в другое. Это одно из средств ликвидации очередей, другое - предварительная развеска товаров в специально оборудованном отделении и третье - ленточная система выхода на работу, так называемая «ленточка».
Конечно, и здесь бывают очереди, но это происходит оттого, что соседние магазины умышленно начинают выдачу дефицитных товаров на час, на полчаса позднее 75 - го.
Манера у завмагов спихивать очереди со своих плеч на другие магазины тормозит работу и в комсомольском.
Увеличением нагрузок, рационализацией постановки дела комсомольцы показывают соседям, как надо обслуживать потребителя.
Сейчас в магазине № 75 переоборудуется холодильник, устанавливаются боенские весы и делается специальный вход для подачи мяса в магазин (до сего времени туши мяса носились через весь магазин в камеру). Проектируется установка двух подъемников для подачи товаров из подвала.
Это в недалеком будущем. А пока магазин увеличил свои обороты против предположенных смет в среднем на 10%. За один март магазин дал оборот в 122 000 рублей.
Хорошие результаты надо отнести за счет спайки коллектива.
Раз в месяц у прилавка бакалейного отделения, после окончания работы, ребята слушают отчет заведующего. На этих совещаниях самокритикуются. Самокритики в почете, в роде:
- Бакалейщики медленно выдают макароны, - подмечает мясник Евсиков.
- Иначе, друг, нельзя. Попробуй их вешать в бумагу, когда они торчат во все стороны? Ничего не сделаешь, такой товар! - говорят товарищи между собой в обеденный перерыв в красном уголке.
Красный уголок, здесь же столовая и раздевальня. Между мешков с крупой, с сахаром, за штабелями ящиков с макаронами и бочек из - под масла отгорожена маленькая комнатка.
Здесь за кружкой чая просматривают ребята «Комсомольскую Правду» и другие газеты. Для уголка закупается библиотечка.
Обедают, вернее закусывают, не уходя из магазина, т.е. уходят в красный уголок.
Кое - кто скажет:
- Знаем, мол, как они обедают! Поди, порежут колбаски, а то и рыбки! Конечно, им можно.
Может быть, это есть в обычных магазинах, но в комсомольских нет. Прежде чем что взять, сотрудник магазина обязан выбить в кассе чек на ту сумму, на которую он берет продукты, и подписать его у завмага. При выдаче зарплаты у него вычитается набранная за месяц сумма.
Одна из трудностей в работе магазина заключается в том, что все ребята или общественники, или учатся. Так, например, восемь человек учатся на административно - хозяйственных курсах. Это усложняет выход на работу в вечернюю смену.
- На собрания поочереди ходим: одну неделю я пропускаю, другую - она! Ничего не сделаешь! - рассказывала Шура Филатова в замоскворецком магазине.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
«Счастливые кольца» - постановка выпускников ГТК