– Говорите! – рявкнул Калишер.
Вместе с Максвеллом и часовым Кларк вошел в студию местной радиостанции. Ее оператор – американец в военной форме, – вытянувшись, отдал Кларку честь.
– Скорей, скорей, – сказал он. – Осталась минута. А где мистер Калишер?
Максвелл ответил за Кларка:
– Приказал начинать без него.
Оператор недоверчиво посмотрел на Максвелла,
но присутствие с детства знакомого Кларка действовало на него успокаивающе. Он быстро повернул какие-то ручки. Кларк внимательно следил за его действиями.
– Давайте пленку, – сказал оператор.
– Никогда не работаю в записи, – ответил Кларк.
– Хотя да, я знаю, – улыбнулся оператор. – Объявить или сами?
– Сам.
Оператор пустил на проигрывателе пластинку.
– Это что? – удивился Максвелл.
– «Последнее танго». Приказано поставить. Для эмоционального воздействия.
Кларк кивнул:
– Ставьте.
Он уверенно взял в руки микрофон. Оператор взглянул на часы, поднял руку и начал отсчет:
– Пять, четыре, три, два, один, ноль. – Вспыхнула на стене надпись: «Эфир. Микрофон включен», на крутящуюся пластинку опустилась игла, послышались звуки «Последнего танго».
И немедленно часовой ударил оператора ребром ладони по шее. Тот без звука упал. Максвелл встал к пульту управления.
– Внимание! Говорит Баланг! Слушайте все! У микрофона Фрэдди Кларк, – начал свою передачу Кларк, и звук его голоса, усиленный тысячами ретрансляционных станций, разнесся по всему миру.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.