Ветерком.
Покинули, сгинули -
Пыль столбом.
Шляхом да дорогою,
Ветру в лоб,
Убегают всадники,
Гоп!
Гоп!
Гоп!
(ЯСНЫЙ.)
Первая - образец современной производственной песни. В ней ритм труда. Под нее легче ворочать тяжелые бревна. Слово «дожим» (кладем) - непонятное москвичам и всем жителям западной половины Союза, - колоритно для пермских и вообще восточных, лесистых мест, где этой песне и петься.
Вторая - тоже имеет «провинциализм», это - южно - русская песня полу - украинская. Может быть, одну строфу из нее следует выкинуть!
Ничего, что эти песни имеют местный колорит. Такое уже это искусство, песенное! Москвичи, наверное, напишут московскую песню, - как волжане Некрасов и Языков сочинили поволжские. Однако, в песне нелюдимо наше море...
тот же Языков поднялся и до песни общечеловеческой.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.