Нас десять парней. Мы стоим у линии старта. Шлемы на головах, эластичные комбинезоны, тяжелые ботинки и слаломные лыжи. Горнолыжники! И да, и нет. Мы собираемся принять старт на заснеженном льду тихого подмосковного озера!
Мелькает флажок судьи, и мы довольно неуклюже бросаемся вперед. Наш путь всего в 20 метров. Здесь нас ожидают, тарахтя моторами, мотоциклы. От каждой машины по снегу тянется «хвост» – капроновая веревка с узлами. За этот «хвост» и нужно ухватиться как можно скорее.
Кажется, на этом участке я обошел соперников. Впиваюсь руной в буксировочную веревку. Мощная кроссовая машина сразу вздыбилась и рвет узел из рук. Инстинктивно откидываюсь назад. Ноги пошире! Устоять!
Если мотоцикл вдруг сбавит скорость, я плюхнусь на спину. Бешено вращающееся колесо стального коня осыпает меня струей снега. Мой ведущий начинает первый маневр. Струя снега отклоняется в сторону. Обзор улучшается. Но и мне надо маневрировать!
Что же делать в первую очередь: травить трос или «плужить» для устойчивости! На всякий случай делаю и то и другое. До следующих ворот метров сорок, и мотоцикл прибавляет скорость. Теперь длинный буксир кстати – меньше мешает снег из-под колеса. Но впереди резкий левый поворот. Пожалуй, это «мотание» за мотоциклом похоже на водный слалом, поэтому, миновав следующие ворота на «параллельных», я, ухватив буксировочный трос за самый конец, ухожу далеко в сторону от следа машины. Наказание настигав! меня сразу. Мотоцикл резко меняет курс, и я, «закантовавшись» левой пыжей, падаю.
Мой буксировщик ждет, нетерпеливо пофыркивая мотором. Бежать на слаломных лыжах, да еще без папой, очень неудобно. Наконец трос снова у меня в руках, и мы бросаемся в погоню. Теперь я уже не перебираю узлы на тросе, держусь «золотой» середины. Повороты выполнять стало легче – вижу следы идущих впереди. К удивлению, мы «достали» их скоро Но, чтобы обогнать, надо пройти сквозь всю группу. В середину нас пустили неохотно.
Надо отдать должное опыту моего мотоциклиста. Он воспользовался первой же «щелью», и мы в «караване». Конечно, у группы скорость ниже. Маневрировать гораздо сложнее, пришлось подобреть буксир. Теперь носки лыж у самого колеса. Мысленно я пригрозил себе: «Попробуй упади еще!» И» была не до падений. Мотоциклы оглушали треском, снег пополам с дымом ограничивал видимость, на повороте колесо соседа щетинилось шипами полуметре, а трос соперника норовил перехлестнуться с моим.
В конце второго круга группа вытянулась по трассе. Мы шли третьими и, кажется, стали понимать друг друга. На поворотах мой лидер отходил подальше от внутреннего флага, давай мае возможность преодолевать ворота по-слаломному. Я, в свою очередь, меньше «плужка» (перестал бояться!), старался не гасить общую скорость. Когда неожиданно упав лыжник, шедший вторым, я едва успел перепрыгнуть через него.
Впервые отведав пот новый для себя вид спорта, я был очень доволен, что оказался вторым среди бывалых спортсменов. Но мой буксировщик – перворазрядник по мотокроссу – был иного мнения. Он заглушил мотор и сказал, имея в виду мой «воднолыжный» выкрутас:
– Если ты думаешь, что скийоринг – »то фигурное катание, то ошибаешься! «Сккйорикг» – »то «лыжи на ринге».
Да, так и есть, «скийоринг» в переводе на русский: «ив вин на ринге». Ч нужно попробовать его, чтобы согласиться, что необычайное название соответствует сути нового для нас вида спорта. Впрочем, почему же нового! Ведь е наскальных изображениях наших далеки» предков – северян встречаются изображена лыжников, буксируемых оленями. Кое-где и сейчас есть любители прокатиться с ветерком за рогатыми тягачами, но олень – хорошо, а мотор – лучше! Из беседы с заведующим кафедрой лыжного спорта ГЦОЛИФКе профессором М. А. Аграновским я узнан, что в нашей стране а 20 – е годы скийорингом увлекались кавалеристы. Устав Красной Армии нредписывал тренировки лыжников за мотоциклом, автомобилем, тайном.
В 1939 году были проведены пробные буксировки лыжника самолетом. По льду Химкинского водохранилища линяй»» мчался со скоростью Ш километров в час. Традиционными были пробеги лыжников за мотоциклами под Харьковом.
Сейчас скийоринг культивируется в ГЦОЛИФКе, всерьез увлеклись им и в Прибалтике.
Возрождаемый вид спорта, несомненно, придется по вкусу нашей молодежи.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.