Я хочу закончить этот репортаж из ФРГ тем, с чего начал.
Недавно в Гамбурге я наблюдал сцену, живо напомнившую мне поездку в Бремен. В порт пришло наше судно «Инженер Мачульский», на которое доставили партию тяжелых грузовиков, изготовленных по советскому заказу в городе Ульме на заводах фирмы «Магирус-Дойц». Эти автомобили будут использоваться на крупных стройках. А у другого причала в те же часы сгружались советские «Жигули». Их доставили для западногерманских покупателей, которым полюбился этот автомобиль.
– Плоды «восточной политики», весомые плоды разрядки, мы ощущаем все в большей и большей степени, – заметил мне главный директор гамбургского порта К. Мюнкемайер. И привел такие цифры: в 1973 году в Гамбурге побывало 567 советских судов, в 1974-м – 670, а в 1975-м ждем около восьмисот.
Контакты в сфере торговли. В производстве станков, машин, товаров широкого потребления. В добыче сырья. В области культуры, в спорте.
Весь этот многослойный и многосложный комплекс отношений стран с разным социальным строем вполне умещается в емкое понятие «материализация разрядки».
Мир движется к миру.
Перед Европой открываются новые горизонты.
В 10-м номере читайте об одном из самых популярных исполнителей первой половины XX века Александре Николаевиче Вертинском, о трагической судьбе Анны Гавриловны Бестужевой-Рюминой - блестящей красавицы двора Елизаветы Петровны, о жизни и творчестве писателя Лазаря Иосифовича Гинзбурга, которого мы все знаем как Лазаря Лагина, автора «Старика Хоттабыча», новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.