«Нам нечего скрывать!» - эти слова принадлежат Роберту Шелтону, «имперскому магу» ку-клукс-клана - «тайного» ордена линчевателей и убийц. Ку-клукс-клан снял маску. Люди о белых балахонах с остроконечными колпаками на голове нагло, среди бела дня проходят по улицам южных городов под восторженные вопли своих поклонников, Им нечего скрывать. Свои взгляды они охотно излагают корреспондентам крупнейших газет и журналов, их горящие кресты мелькают на обложках богатых иллюстрированных издании и на экранах телевизоров. Они сеют террор и смерть, пытаясь запугать борцов за гражданские права негров, и уходят безнаказанными.
В этом году на всеамериканский расистский шабаш слетятся главари ку-клукс-клана- маги», «драконы», «циклопы», «гидры» и «фурии. - чтобы отпраздновать столетие со дня рождения своего кровавого ордена. Что принесут эти жрецы расизма на свои юбилеи! Какими «славными» делами похвастаются!
Убийства, поджоги, взрывы домов и негритянских церквей, насилие, произвол, шантаж, - кажется, нет ни единой статьи в американском уголовном кодексе, по которой нельзя обвинить этих грязных рыцарей в преступлении против закона и человечности. И тем не менее их оправдывают. И они уходят победителями, посмеиваясь над слезами тех, кого они лишили крова, мужа, отца или дочери!
«Мне достаточно пяти куклуксклановцев для того, чтобы занять любой небольшой город о Штатах, - говорит Калвин Креиг, «великий дракон» штата Джорджия. - Это уже армия. Ее боятся и уважают. Таким образом я могу контролировать политическую жизнь города».
Креиг знает, что говорит. Начиная с 1950 года ку-клукс-клан, захиревший было после депрессии тридцатых годов, постепенно набирал силу и превратился сейчас в достаточно мощную политическую группировку. Его «маги» и «драконы» диктуют свою волю губернаторам, мэрам, судьям и полиции. Что ни день, у горящих крестов собирается расистское воинство ил свои шабаши. Из штата в штат разъезжают проповедники идеи «белого превосходства», отравляя сознание американцев гнусной расистской пропагандой.
«Я не понимаю, как могут белые думать, что негры с ними равны, - витийствует один из главарей клана, Джеймс Венебл. - Без ку-клукс-клана мы уже давно были бы пятнистыми, как пантеры, или какого-нибудь другого цвета».
Когда придет время, - ораторствует другой «рыцарь», Уоррен Фолкс из Джексонвиля, - мы нагрузим вагоны трупами негров. Пусть не забываются! Мы не ненавидим негров. Мы их любим на своем месте: пусть они чистят ботинки, подметают улицы, собирают хлопок и так далее».
Сто лет - большой срок. Изменился ли клан! В какой-то степени да. Теперь кресты нередко зажигаются не с помощью факелов, а с помощью электричества, ритуальные пляски вокруг горящего креста совершаются на клановских сборищах под аккомпанемент проигрывателя или магнитофона, a «магии и «драконы» ораторствуют со специально оборудованных платформ с громкоговорителями. Но так же, как и сто лет назад, клан держится на страхе, страхе рабствующих мещан потерять свои вековые привилегии, лишиться возможности властвовать над неграми. Под горящим крестом даже самые последние подонки чувствуют себя суперменами: ведь им богом велено» безнаказанно бесчинствовать, зверствовать, убивать и грабить! На этом ловко играют главари ку-клукс-клана.
В ответ на требование миллионов американцев положить конец сегрегации, в ответ на великий поход за гражданские права негров, захвативший всю Америку, ку-клукс-клан объявил свои собственный крестовый поход за «Спасение белой расы от негров и коммунистов» поход насилия и террора. Через сто лет «тайный» орден погромщиков и убийц сбросил маску. Убийцы претендуют на официальный статус «спасителей нации».
Параллели напрашиваются сами собой. С благословения высокопоставленных лиц в Вашингтоне ку-клукс-клановская доктрина насилия и террора возведена в ранг национальной политики Соединенных Штатов. Взрывы американских бомб во Вьетнаме и взрывы церквей в Алабаме, пулеметные очереди морских пехотинцев в Доминиканской Республике и выстрелы расистов в Селме сливаются воедино.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.