«Кем быть?» - кажется, еще совсем недавно я задавала себе этот вопрос. Ребята говорили о целине. А я решила: пойду в институт. Только не знала, в какой: в Высшее техническое училище имени Баумана или в финансовый.
Но я так и не выбрала. В газетах в то время печатали портреты десятиклассников, пришедших на производство. И я пошла на автозавод имени Лихачева. Сейчас работаю в бригаде коммунистического труда и учусь на вечернем отделении Московского автомеханического института. Я уже не колебалась в выборе. Я поступила в этот вуз, ибо твердо знала, что хочу быть автомобилестроителем.
Профессию выбирают по-разному. Иногда этот выбор диктуется лишь одним стремлением во что бы то ни стало попасть в институт, лишь бы пристроиться. И пристраиваются. Вчерашний десятиклассник становится студентом. А позднее выясняется, что выбранная специальность ему вовсе не по душе. Но делать уже нечего, и парень заканчивает институт, получает диплом инженера. Он становится «специалистом». Однако он не любит свою профессию. У него нет ни замыслов, ни дерзаний. А этого не случится, если человек хорошо подумает, прежде чем определить свой жизненный путь.
Решив идти на завод, я знал, что обязательно буду продолжать учиться. Жизнь заставила меня поторопиться, так как знаний, полученных в десятилетке, не хватало. И я поступил на вечернее отделение Московского автомеханического института.
В этом году я защищаю свой дипломный проект. Тема связана с проблемами нашего цеха, нашего завода. Поэтому работать над ним мне особенно интересно. И я ничуть не раскаиваюсь в выборе профессии и в том пути, которым иду.
После 12 апреля некоторые мои одноклассники решили поступать в авиационное училище. Космос - это интересно, это здорово! Но ведь качества героя в Юрии Гагарине воспитывались не только за штурвалом реактивного самолета, но и в ремесленном училище и в техникуме, одним словом, в труде.
Я решил, что, получив аттестат зрелости, обязательно пойду на завод - автозавод имени Лихачева.
Я знаю этот завод с детства по рассказам своих старших братьев, проработавших на нем не один год. А когда я сам попал на ЗИЛ, то просто влюбился в его огромные цеха, поточные линии, широкие проспекты и площади. Это же целый город! И тогда я понял ту особенную гордость за свое предприятие, за свой завод, которая звучала в рассказах старших братьев.
Еще в школе на уроках машиноведения и на производственной практике я изучил автомобильный двигатель. Вместе с другими ребятами собирал микролитражный лимузин. Я обязательно буду автомобилестроителем! А институт от меня никуда не уйдет. Я буду, обязательно буду учиться!
БЫТЬ ДОСТОЙНЫМ ВЕЛИКОЙ ЦЕЛИ... ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ДОРОГА, КОТОРУЮ ТЕБЕ ВЫБИРАТЬ СЕГОДНЯ, ДОЛЖНА БЫТЬ ЯСНОЙ И ПРЯМОЙ
ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ ЛЕНИН ГОВОРИЛ, ЧТО ТОЛЬКО В ТРУДЕ ВМЕСТЕ С РАБОЧИМИ И КРЕСТЬЯНАМИ МОЖНО СТАТЬ НАСТОЯЩИМ КОММУНИСТОМ, ВОТ ПОЧЕМУ ВЫБОР ДОРОГИ НЕ ТОЛЬКО ТВОЕ ЛИЧНОЕ ДЕЛО - ЭТО ВОЛНУЕТ СЕЙЧАС ВСЮ СТРАНУ ВЕДЬ ТЕБЕ И ТВОИМ СВЕРСТНИКАМ СУЖДЕНО ПРИНЯТЬ ИЗ РУК ОТЦОВ И СТАРШИХ ТОВАРИЩЕЙ ЭСТАФЕТУ КОММУНИЗМА ПРОГРАММУ ПОСТРОЕНИЯ КОТОРОГО ПРИМЕТ XXII СЪЕЗД КПСС.
МЫ РАССТАЕМСЯ СЕЙЧАС С ТОБОЙ, НО УВЕРЕНЫ, ЧТО СКОРО, ОЧЕНЬ СКОРО ВСТРЕТИМСЯ ОПЯТЬ. ГДЕ ПРОИЗОЙДЕТ ЭТА ВСТРЕЧА МОЖЕТ БЫТЬ, НА СТРОЙКЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ АБАКАН - ТАЙШЕТ, ИЛИ В ЦЕЛИННОМ СОВХОЗЕ, У ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ АВТОЗАВОДА, ИЛИ НА ЗАПАДНОСИБИРСКОМ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОМ КОМБИНАТЕ, - ТРУДНО СКАЗАТЬ, НО ОНА ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОИЗОЙДЕТ. И МЫ ВЕРИМ, ЧТО ВСТРЕТИМ ТЕБЯ НЕПРЕМЕННО ТАМ, НА ПЕРЕДНЕМ КРАЕ БОРЬБЫ ЗА СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ, ЗА КОММУНИЗМ.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.