Цветков усмехнулся, а Игорь деловито сказал:
- Пожалуйста. Если надо, мы можем тоже нахально.
Улыбка сбежала с лица Пятнова, и он, оглянувшись на дверь, поспешно сказал:
- Между прочим, следует различать... - Но, заметив лукавые искорки в глазах у Игоря, снова улыбнулся. - Ну вас, ей-богу! Нашли время разыгрывать.
Вошла горничная и пригласила всех в соседнюю комнату.
Это был, очевидно, кабинет. Длинные застекленные шкафы с книгами, несколько гравюр на стене, большой портрет известного политического деятеля над массивным письменным столом, тяжелые. темных тонов гардины на окнах.
Господин Крагер встретил посетителей у порога. Это был пожилой невысокий плотный человек, седые волосы, гладко зачесанные назад, резко контрастировали с большими черными и блестящими, словно две шкурки соболя, бровями. Из-под сильных очков смотрели чуть усталые, внимательные глаза.
В стороне, у журнального столика, стояли изящная белокурая женщина в больших роговых очках и долговязый, спортивного вида парень, тоже в очках.
Крагер на чистейшем, русском языке приветствовал вошедших и, сделав широкий жест в сторону стоявших у столика, сказал:
- Моя семья. - И с улыбкой добавил: - Конечно, тоже говорят по-руссни. Язык страны пребывания знать необходимо. Мы к вашим услугам.
После взаимных представлений все расселись у журнального столика, закурили, и Крагер сказал, обращаясь к Цветкову:
- Мы к вашим услугам, господин майор. Признаюсь, мы сгораем от любопытства.
При этих словах Пятнов еле подавил облегченный вздох.
- Дело в том, - произнес Цветков, - что неделю назад вы были в музее Достоевского.
- Да! Там совершено убийство?
- Нет.
- Ограбление? Ведь там рукописи...
- Да нет же! - Цветное улыбнулся. - Скажите, вы видели, именно вы, - обратился он к Кратеру, - на письменном столе под стеклянным колпаком портсигар писателя, кожаный такой?
- Да, да... - задумчиво ответил Крагер и уверенно добавил: - Да, вспомнил. Видел, конечно.
- А вы? - обратился Цветков к сыну.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.