Самолет стартует у подъезда

Борис Семенов| опубликовано в номере №822, август 1961
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Взлетно-посадочные характеристики машины будем проверять в естественных условиях. Давайте возьмем наугад семьдесят точек на карте нашей области и пошлем туда везделет. Задача будет простой - садиться и взлетать как можно ближе к населенным Пунктам. И вот везделет на своем первом «большом старте». Просторная кабина с семью пассажирскими креслами. Впереди - место пилота. Сегодня почти вся кабина занята хитроумными приборами-самописцами. До мельчайших подробностей зафиксируют они поведение машины. Они зарегистрируют и ее скорость и ее устойчивость в полете. Они подсчитают величины разбега и сколько метров самолет бежал при посадке. Они дадут инженерам пищу для новых исследований и усовершенствования аппарата. Везделет летал неделю. Садился и поднимался с огородов и поселковых площадей. На опушках леса и на полянке возле домика лесника. Около будки путевого обходчика и на проселочной дороге. Его самый длинный разбег был равен 44 метрам. Стало ясно, что везделету не нужен аэродром. Он может взлетать с «пятачка» и садиться на него. Это достигнуто высокой степенью механизации крыла, элементы которого работают автоматически. Благодаря тому, что хвостовое оперение расположено в центре воздушного потока, несущегося от винтов, управление действует безотказно, даже на малых взлетно-посадочных скоростях. А трехколесная схема шасси с оригинальной подвеской колеса позволяет наиболее эффективно использовать тормоза и обеспечивает безаварийность посадки. Новая машина не боится самого страшного врага самолета - штопора: даже при срыве воздушного потока с крыла она не сваливается в вертикальное падение, а по глиссаде спокойно идет к земле. Я задал О. К. Антонову последний вопрос: где и как будет применяться везделет?

- Он может быть использован в пассажирском, грузовом, сельскохозяйственном вариантах, - сказал генеральный конструктор. - Создавая машину, мы ставили перед собой совершенно определенную цель - построить самолет, который стал бы таким же обычным средством внутриобластного сообщения, как автомобиль. Везделет должен брать пассажиров непосредственно около дома и доставлять прямо к молочнотоварной ферме, или в районный центр, или в областной город. Мне кажется, он станет верным помощником сельского врача, районного агронома, письмоносца. Управлять им настолько просто, что любой шофер или тракторист может научиться этому за несколько недель. Задача таких пилотов-новичков облегчается тем, что наша машина гарантирована от аварий в воздухе. Даже отказ в работе каких-либо агрегатов или нерадивость еще неопытного пилота приведут к... приземлению.... Кончалась моя командировка. Полтора часа я трясся в машине по дороге на аэродром, затем около часа летел на «ТУ» и еще два часа добирался автобусом и метро до редакции. Пересаживаясь с одного транспорта на другой, я думал о замечательных летательных аппаратах завтрашнего дня, которые не будут нуждаться в аэродромах. Думал о первенцах безаэродромной авиации - винтокрыле Н. И. Камова и везделете О. К. Антонова, скромно именуемом «АН-14» - «Пчелка». Думал я об этом, но мечтал о другом. Выйду я из подъезда редакции. Во дворе стоит наш собственный редакционный везделет. Он повезет меня на восток и запад, на север и юг - туда, где живут, работают, учатся, отдыхают советские люди, поколение, которому доведется жить в коммунизме. На борту нашего везделета так и будет написано: «Смена».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены