– Валя Терехова на втором этаже в кабинете живет. Продавщица наша из гастронома.
Аникин утвердительно кивнул:
– Знаем такую.
– Тоська... – Блошкина сморщилась, напрягая память, и повторила: – Тоська, забыла фамилию... Ездит из города. В мансарде живет. И Дмитрий Николаевич, пенсионер. Дачник, Живет только летом.
– Сколько ему лет? – спросил Бугаев.
– Вроде меня сморчок. Да вот он. – Блошкина кивнула на окно. Бугаев и Аникин увидели в саду благообразного старика с белой головой, сидевшего на скамеечке с книгой в руках.
– А может быть, кто-то в последние дни к вам в гости приезжал? Или к вашим жильцам? – поинтересовался Аникин. – Мужчина какой-нибудь?
– Нет, милый, мужчина в гости не приезжал. Тоську ее ухажер тоже позабыл. Две недели как нету.
– Понятно, – сказал Бугаев, теряя сразу всякий интерес и к Блошкиной, и к ее жильцам, и к нескладному старому дому.
– Кто же мою книгу украл? – спросила Блошкина и с надеждой посмотрела на Аникина. – Вы милиция. Поискали бы.
– Некогда, некогда, Зинаида Васильевна, – отмахнулся Аникин, устремляясь вслед за Бугаевым к дверям.
– Некогда! – сердито бросила Блошкина. – Я сейчас заявление напишу и принесу к вам в отделение. Будешь искать как миленький.
Идя по шаткому коридору, Бугаев вдруг подумал о том, что не догадался выяснить у старухи еще одну деталь, и круто развернулся, чуть не сбив семенящую следом Блошкину.
– Бабуся, а никто не съехал от вас в последние дни?
– Господи, твоя воля! – испуганно отшатнулась Блошкина. – С ног ведь, леший, собьешь!
– Ну, так как? Никто не съезжал? – повторил Бугаев.
– Жил один бука два месяца. И съехал как нелюдь, даже не попрощался.
– Когда съехал?
– Когда, когда... Третьего дня съехал. – Старушка засомневалась. – Или четвертого?
– Днем съехал? – спросил Семен, уже предчувствуя ответ.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Или как и почему исчезают на Западе произведения искусства