– Не бойся! – успокоил Вшавцев. – Мне не больно. Нос из гумозы. Грим. Понимаешь? Я только что с репетиции. Очень трудно, брат, без слов-то!.. Ну и духотища тут у тебя. Взопрел? Идем в буфет лимонад пить.
Степа качнул головой.
– Не...
– Придумал! – Вшавцев легко сорвал нос и сунул Степе в лицо. – Понял? Кто тебя в таком виде узнает? Сочтут за своего, артиста!
Предложение было заманчивым, и все, казалось, должно было сойти просто. Степа решился.
– Лепи!
Вошли они в буфет и сели за столик с чистой скатертью.
Вшавцев принес бутылку лимонада и два тонких стакана с узорами. Подняли они стаканы, но тут со Степой случился конфуз.
За столиком через крохотную залу буфета он увидел девушку. И такая она вся казалась воздушная, волшебная, что Степа рот раскрыл, выпить лимонад забыл. Особенно поразили длинные ресницы красавицы: каждая, как усики у бабочки, закручена...
– Свой брат, артистка, – произнес Вшавцев и глотнул лимонада. – Нравится? А я так с ней накоротке!
Он держался развязно, выламывался и ерзал на стуле, желая обратить на себя внимание. Но девушка уставилась на Степу и, улыбнувшись, воскликнула:
– Какой удачный грим! Я вас совсем не могу узнать. Признавайтесь, кто вы? Степа крепко зажал рот, поставил стакан на стол и замер.
– А вот сейчас узнаю, кто вы! Сейчас узнаю! – Веселенько произнесла актриса и игриво направилась через зал. – А я вас сейчас разоблачу!..
Девушка опустила свои руки на рыжие Степины волосы и дернула, восклицая:
– Долой парик!
Паренек вскочил на ноги и, еле сдерживая слезы стыда и отчаяния, сдавленно прошептал:
– За что? Я разве тебя чем обидел?
Актриса поднесла пальчики к нарумяненным щекам, плечи ее подскочили, она даже попыталась как-то оправдаться, но Степа ее не слушал, выбежал вон. В коридоре его нагнал Вшавцев.
– Чудо-юдо! Радоваться должен! Сама Полежаева тебя приметила! Прима! Катерина...
– Меня мамка ни разу за волосы не таскала, хотя и озорничал. А эта пошто руки распускает?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Или как и почему исчезают на Западе произведения искусства