Дорогой дружбы и мира

  • В закладки
  • Вставить в блог

Каждый молодой литератор представляет не только себя, но и молодых читателей своих стран. В этой связи чрезвычайно важно, чтобы каждый писатель владел не только профессиональным литературным мастерством, но и мастерством общественным.

Все дороги мира – от лесных проселков до широких автострад, от маленьких пыльных тропинок до космических трасс – должны проходить через писательское сердце. Наша профессия не терпит равнодушных.

На мой взгляд, это касается всех, и особенно молодежи. Ведь писательская молодость – это не предисловие к будущей книге. Это сама книга. Ее первые страницы. Может быть, самые лучшие. Поэтому важно с самого начала отвечать за каждую строку, за каждую букву. Преступно думать: «А-а, успею еще... Научусь!..»

Когда и чему? Таланту? Требовательности к себе? Работоспособности?

И то, и другое, и третье начинается с самого первого шага.

Молодая бездарность с течением времени может стать только пожилой бездарностью! Иных превращений я не видел. В этом смысле в жизни чудес не бывает. Даже в эпоху научно-технической революции.

Кстати, несколько слов об этом феномене нашего века.

Случилось так, что двадцатый век раз и навсегда вырос из привычных важно-повествовательных словосочетаний типа: «Шло время...»

Сказать сейчас: «Время идет...» – значит ничего не сказать.

Время давно уже не идет – оно летит, мелькает, мчится, несется, задыхается, подгоняет, подминает под себя!

Конвейерное производство вкусов, похожесть новых домов, стандарт причесок, платьев, книг, улыбок, танцев, песен, кинокумиров...

Нет на свете двух людей с одинаковыми отпечатками пальцев. Появилась масса людей с одинаковыми отпечатками душ.

Раздаются крики: «Остановитесь! Так дальше нельзя!..»

Ищут виновников. Вздыхают о тех старых добрых временах, когда на земле не было ни радио, ни телевидения.

Но разве виноваты сами по себе эти и другие научные открытия Человечества?

Разве виноват изобретатель колеса в том, что через много тысяч лет после его изобретения кто-то из людей придумал пытку колесованием?

Разве виновата азбука в том, что буквы, выстраиваясь в слова, выражали и выражают порою самое немыслимое мракобесие, самые ублюдочные теории о превосходстве одного народа над другим!

Разве она – азбука – виновата в том, что, к сожалению, пишутся и издаются книги, после прочтения которых начинаешь дико завидовать неграмотным?

Разве виноваты сами по себе нынешние средства массовой информации? Ведь сами по себе они благо. И Огромная сила!

Дальше уже начинаются вопросы: кому служит эта сила? В чьих руках она находится? О чем и как информирует? К чему призывает?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Желтый дракон Цзяо

Роман. Продолжение. Начало в №№ 21 – 23

«Будущее страны в хороших руках»

Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ Л. И. Брежнев о комсомоле и молодежи