«Желание петь как жажда…»

Юлика Григорян| опубликовано в номере №1336, январь 1983
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мирей Матье не поет лить тогда, когда спит. На вопрос: «Чего вы больше всего желаете сейчас, на вершине славы?» – она ответила: «Мне хочется верить, что я не на вершине. Я боюсь вершин. Мне кажется, что во мне, тут, – и она прижимает легкие ладони к груди, – есть много того, что я еще не спела. Не успела или не смогла. Поэтому хочу одного – петь. Чтобы хватило здоровья и сил – петь. Чтобы голос меня не покинул. Желание петь, как жажда».

...Миниатюрная Мирей Матье (рост – 153 сантиметра) подходит к микрофону в туфлях детского тридцать второго размера и гордо откидывает голову назад. Она поет о любви, о страсти, о нежности. «Любовь растворена в мире, но она беззвучна. В те моменты, когда я пою песни о любви, я самой себе кажусь ее голосом. Я переживаю сюжет каждой песни вновь и вновь. Будто я сама люблю и очаровываюсь, будто я сама терплю крушение. И не было минуты, когда мне не казалось, что я пою про себя. Я люблю эти песни».

Она снималась в музыкальных фильмах Джо Пастернака в Голливуде, в фильме Клода Лелюша «С Новым годом!», даже записала одну пластинку, где поет в стиле «бит». Но все это не главное для певицы.

«В моем репертуаре есть песня Поля Мориа на слова Боннера «Когда рассвет, товарищ?». Я очень люблю эту песню, она об Октябрьской революции в России. Я славлю своим творчеством освобождение Парижа от гитлеровцев, от фашистов, я пела и пою песни о дружбе. И, конечно, в моем репертуаре – многие песни Эдит Пиаф». Голос и внешность Мирей могут натолкнуть на сравнение с Пиаф. Но нет, Матье не тень великой певицы. Девушка из Авиньона – яркая индивидуальность. На вопрос о том, чувствует ли она себя последовательницей Эдит Пиаф, Мирей ответила: «Пиаф недосягаема. А я просто Мирей Матье».

В мае 1967 года Мирей Матье впервые побывала с концертами в Советском Союзе. Она пела для моряков на палубе легендарного крейсера «Аврора». Пела песни «Товарищ», «Октябрь», песни об освобождении Парижа. Мирей выступала с Краснознаменным ансамблем песни и пляски Советской Армии имени Александрова во время гастролей ансамбля в Париже. В 1976 году Мирей Матье участвовала в концерте в Большом театре СССР вместе с лучшими советскими мастерами, в концерте, который транслировался и на Париж. Мирей – частый гость праздничных «Голубых огоньков». Поет она на английском и немецком, испанском и итальянском, на японском и других языках, и популярность французской певицы во всем мире не угасает, а растет с каждым годом.

В ее исполнении нет надрыва, нет эмоциональных излишеств. Но есть интенсивность чувства. Что бы она ни пела, она всегда создает настроение. Вот Мирей поет «Марсельезу», и зал начинает подпевать...

В 1978 году ее соотечественник скульптор Ален Аслан, которому поручено было изваять новую скульптуру Марианны – символ Французской Республики, предложил певице стать моделью для этой скульптуры (в 60-х годах прототипом девушки во фригийском колпаке была известная киноактриса Бриджит Бардо).

В 1981 году Мирей Матье получила приз «Мольер», присуждаемый в Бразилии за высшие достижения в области актерского искусства.

Мирей Матье, этот «новый воробышек Парижа», олицетворяет Францию. Ее голос узнаешь сразу среди многих тысяч голосов. И когда этот голос вырывается из случайного транзистора, звучит с телеэкрана или разносится в праздник над городом, мгновенно видятся Франция и хрупкая девушка, гордо вскинувшая голову.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Наставник

Герой для подражания