«Взрослые заботы» на три дня

Валерий Орлов| опубликовано в номере №1380, ноябрь 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

Иванна Поповкина, поддерживаемая одноклассницами и одноклассниками, начала с главного:

– Это было потрясающе! Страшно интересно!

Хохочут все: и ребята, и Газман с Михайловой, и мы. Однако оратор не смущается:

– А что, разве не так?

– Так, так. Ивушка. Давай дальше.

– Вначале мы поделились на несколько «домов». В каждом – молодые «супруги» и их «родственники». Те, кто не вошел в «семьи», стали экспертами. Мне же пришлось стать «женой». Ну, прежде всего мы с Артемом, как и остальные «молодожены», решили, сколько нам лет к моменту «свадьбы», кто мы – студенты, рабочие, каков у нас семейный бюджет... А потом, собственно, и началась игра. Только мы не просто играли а немножко жили всем этим. И даже не немножко. Знаете, как все ждали, когда кончатся уроки и мы приступим к своим «семейным» заботам! А забот оказалось немало. Мы решали, что надо купить, куда пойти вечером, как распределить семейный бюджет, где провести отпуск... Оказалось, все это не так просто. Одна из наших «семей» всерьез считала, что им на питание вполне хватит рубля в день на двоих. Когда эксперты попросили сделать конкретный расчет, выяснилось, что эти «молодые» не знают, сколько стоят продукты, что больше – студенческая стипендия или плата за снимаемую комнату. Пришлось срочно ликвидировать пробелы в знаниях. А потом... Потом наступило самое интересное: у нас появились «дети». И сразу взрослые – девятиклассники. Так мы решили. И нашими «детьми» стали наши же родители...

Стоп, стоп, стоп! Прервем на время восторженный рассказ Ивушки. Так можно совсем запутать читателя. Если в данном случае родители без кавычек – значит, это настоящие родители девятиклассников-«молодоженов». Но как они-то вошли в игру?

– Уже на второй день игры вся школа знала о ней, – комментирует Нина Николаевна Михайлова. – И родители, конечно, тоже. Переживали они за своих «молодоженов» так, как будто те экзамен сдавали. Мама одной из девочек мне потом призналась: «Вы знаете, Лена так нервничает. Ничего у них не получается с Сережей, ссорятся... А ведь дружили до этого... Лена, конечно, упряма, категорична, все понимает, а уступить не может». И вдруг добавила горько: «Если честно, я ведь с мужем так же... чтобы все только по-моему». Так что, сами видите: экзамен был не только для школьников. И естественно, что родители не только переживали, но и фактически включались в игру. На третьем этапе игры с согласия старшеклассников мы «узаконили» это участие: предложили мамам и папам поменяться семейными ролями со своими детьми.

Ивушка Поповкина:

– Мы даже не представляли, на что наши родители способны! Мне кажется, многие из нас просто заново влюбились в них. А потом было подведение итогов мы вместе думали, что было правильно, а что неправильно и почему. За три дня игры мы здорово узнали

друг друга: мы ведь играли без всяких сценариев, а значит, играли сами себя.

...Говорят, аппетит приходит во время еды. Нам очень захотелось хотя бы одним глазом увидеть, как это выглядит на деле.

– Ну, что же. ребята, давайте покажем. Проведем своеобразную тренировку, – охотно откликнулся на нашу просьбу Олег Семенович Газман. – Ситуация такая: вы отправляете своего сына или свою дочь на телеконкурс «Образцовый молодой человек». Дадим вам некоторое время, подготовьтесь, а потом докажите, что ваши дочь или сын достойны представлять современную молодежь.

Весело загудев, класс привычно уже разбился на «семьи»: Ягодкины, Цветочкины, Семечкины, Орешкины... И вот уже каждый «дом» готовит свое чадо на конкурс, «лепит» идеального молодого человека. Споры идут обо всем: портят или не портят девочку косички, что надеть – юбку или брюки...

– Только юбка, – категоричен «папа».

– Что ты любишь читать, если спросят?

– Майн Рида, детективы... «Мама» хватается за голову.

Фарс, хохма, пародия? Отчасти да. Но разве даже пародийное воспроизведение той или иной ситуации не приоткрывает нам подлинное лицо автора пародии? Но вот уже шутки в сторону – начинается «конкурс». Олег Семенович, взявший на себя роль телекомментатора, задает отнюдь не шуточные вопросы «претендентам» на звание современного молодого человека:

– Твое представление о счастье?.. Назови хотя бы одного известного тебе художника-декоратора... Какого режиссера больше всего любишь, за что?..

«Родители» пытаются подсказывать, «родители» сокрушаются – этому не успели научить, «дети» стараются заменить отсутствие знаний остроумием... Страсти кипят, как во время хоккейного финала. А в итоге? В итоге то самое голосование, с рассказа о котором начаты эти заметки. Ребята сами решают, кто был лучше. Сами... По-моему, в этом главная притягательность ролевых игр для старшеклассников. Самостоятельность – вот чего не хватает им порой в самых продуманных диспутах, наилучшим образом организованных мероприятиях.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Чужой сын

Открытое письмо отцу Игоря Прохорова